JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Ребенок начинает освоение языка с освоением звуковой формы выражения языкового знака. Освоения артикуляции звуков речи – очень сложная задача, и хотя ребенок начинает «упражняться» в произношении звуков уже с полутора – двухмесячного возраста, для овладения речепроиносительными навыками ему требуется три – четыре года. 

 

Качественный скачек в развитии речи ребенка происходит с момента появления у него возможности правильно строить несложные предложения и изменять слова по падежам, числам, лицам и временам. Родители должны знать, что наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребенка приходится на первые 3 гола жизни. Именно в этот период все функции центральной нервной системы  условно-рефлекторных связей, лежащих в основе постепенно складывающихся речевых и языковых навыков, наиболее легко попадаются направленному педагогическому взаимодействию. Если условия развития в это время неблагоприятны, то формирование речевой деятельности может задержаться или даже протекать в «искаженном» виде. В последнее время многие дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет. Подобная задержка сама по себе уже должна насторожить родителей: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Многие родители предполагают, что преодоление речевых проблем ребенка можно легко устранить при помощи волшебного вмешательства специалиста. Профессиональный опыт дает нам право утверждать обратное. Речевое недоразвитие любой степени тяжести  у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, так как ребенок 2-х – 3-х летнего возраста очень тяжело идет на контакт с чужими людьми. Поэтому хочется дать несколько рекомендаций родителям, чьи дети долго не могут заговорить:

1.      Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2.      Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типаДай руку. Где ножка?Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

3.      Используйте в речи  на ряду с полными словами их упрощенные варианты:машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.

4.      Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять  часто репертуар.

5.      Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку. Паровозик – ту-ту).Можно вместе удивляться увиденному:Ух ты!Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями:ой, ай, ух.Ребенку позволительно повторять только гласные:о, а, у.

6.      Почаще рассказывайте, читайте первые сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

7.      Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио- информацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8.      Не говорите при ребенке о его отставании.

9.      Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

10.    Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один — много).

11.   Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа«Сорока — белобока».

Учитель-логопед МБОУ Стародубский ЦПМСС Бобкова О.Ю.