JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Ребёнок идёт в школу – это важный этап жизни. И сразу встаёт вопрос: « А готов ли он к обучению в школе? Достаточно  ли сформирована его речь?»

 Речь не является врождённым качеством человека. Она формируется у ребёнка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребёнка. Поэтому её нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребёнка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учёбе в школе.

Стойкое неправильное произношение одного или нескольких звуков логопеды  называютдислалией.  Дислалия может выражаться в искажении звука, пропуске его или замене другим.

Каковы причины дислалии? Она может быть вызвана неправильным строением челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого нёба. В этом случае, чтобы устранить причину плохой речи, следует обратиться к зубному врачу –ортодонту или челюстному хирургу. Они, скорее всего, помогут Вашему ребенку устранить причину плохой речи.

Другой причиной дислалии может быть нарушениемозговых  механизмовформирования звука.

 Такое нарушение может быть как следствием слабости нервных процессов, так и результатом действия ряда самых случайных и непредсказуемых факторов. Однако в этом случаи  часто нужна достаточно серьезная помощь логопеда.

Если ребенок плохо говорит, это совсем не значит, что у него обязательно дислалия. Более того, в процессе овладения речью он должен какое – то время говорить неправильно, постепенно улучшая свою речь. Это так называемое возрастное косноязычие, которое обычно проходит само собой. Другое дело, когда оно затягивается, да еще в тот период, когда пора думать о подготовке ребенка к школе. Ведь недостатки произношения отдельных звуков скорее всего скажутся на общем его развитии, успеваемости.

И еще, чем раньше начата работа над исправлением речи, тем она эффективнее. Здесь важно не упустить время.

ВНИМАНИЕ!

Речь ребенка должна быть сформирована к пяти годам.

Поэтому учитель, набирающий первый класс, должен обязательно познакомиться со своими будущими учениками. Обратить внимание на их речь. Если необходимо, направить на занятия к логопеду, чтобы перед школой ребенок имел правильно сформированную речь.

Учитель  -  логопед

МБОУ Стародубский ЦПМСС

 Ивченко Г.В.