JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

«Общение взрослого и ребёнка».

Общение – это обмен опытом и информацией. Проблема общения и взаимодействия родителей и ребёнка – одна из ведущих и очень важных в современном обществе. Хочу отметить, что в семьях наблюдается дефицит общения между детьми и взрослыми. «Разговор с ребёнком – это безделье, пустая трата времени»,- думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребёнком – это эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребёнком много. Однако именно общения с родителями часто недостает малышу. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребёнок нуждается в собеседнике!
В настоящее время родители поставлены в достаточно жёсткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их семейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребёнка есть всё. Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребёнка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить!
В повседневном общении со взрослым ребёнок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность уверенность в том, что есть семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка.
Речевое общение взрослого и ребёнка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладеть фразовой речью, а также различными формами коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором. Живые впечатления, подкреплённые выразительными замечаниями, художественными образами литературных произведений – это источники развития речи детей.
Уважаемые родители, говорите с ребёнком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам. Сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки. Проводите как можно больше времени с ребёнком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение сказок, стихов, рассказов должно стать семейной традицией, которою ребёнок очень ждёт. Не забывайте хвалить ребёнка- это залог его будущего успеха. Помните, что для ребёнка очень важно общение именно с вами!

Какими упражнениями можно развивать речь?
• Рассматриваете ли вы картинки, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
• Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
• Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели.
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово действие, слова-ассоциации, слово
цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных).
• Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
• Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении» (В лес.. растут грибы. Шишки растут… ёлке).
• Учите ребёнка составлять рассказ по картинке.
• Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Учитель-логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба
Бобкова Ольга Юрьевна