JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Профориентационное мероприятие: « Моя профессия - педагог» класс: 8-10
Цель:
1. Показать тонкости нелегкой профессии;
2. Познакомить детей с работой учителя (профориентация);
3. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.
Ход мероприятия
Вводное слово.
Добрый день! Сегодня мы пригласили на наше мероприятие учащихся школ города, которые хотят связать свою будущую профессию с педагогикой. Наше мероприятие так и называется «Моя профессия - педагог».
Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).
Психолог: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Психолог: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

"Закончить предложения":
Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия»
1. Люди работают ради…
2. Настоящий труд – это…
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
4. В любом профессиональном труде самое важное…
(Начало предложения написано на листочке. Команды вытаскивают листок .)

«Представление команд»
А теперь давайте с вами познакомимся поближе. Расскажите о себе, о своих профессиональных намерениях.

Разминка «Крокодил»
В мире существует очень много педагогических профессий. Я расскажу о некоторых из них . (презентация)
Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму, заодно вспомним педагогические профессии.
• Воспитатель детского сада
• Логопед
• Учитель математики
• Инструктор по вождению автомобиля
• Тренер по плаванию
• Музыкальный работник
• Учитель химии
• Хореограф
• Сурдопедагог

« Профессия учитель - сложная , трудоёмкая , но самая нужная на земле».

Учитель: Профессия учитель - сложная , трудоёмкая , но самая нужная на земле. Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Выбирая профессию, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"
Слушается дело "Профессия учитель".
Участники суда: обвинители, адвокаты, присяжные
(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты", «присяжные»)
У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно. В заключение присяжные перечисляют качества, которые нужны педагогу.
Предполагаемые ответы детей:
Обвинители:
1. Колоссальные нервные перегрузки
2. Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
3. Отсутствие полноценных выходных дней.
4. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
5. Учитель должен всё уметь.
6. Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.
Адвокаты:
1. Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
2. Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
3. Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
4. Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
5. Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
6. Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.
Присяжные:
1. Высокий интеллект, эрудиция, компетентность
2. Эмоциональная устойчивость
3. Общительность, коммуникабельность
4. Отзывчивость, доброта
5. Организованность, дисциплинированность
6. Энтузиазм, активная жизненная позиция.
Я полностью согласна с вашими высказываниями.

«Решение педагогических задач»
Как бы вы поступили если:
- Ученик ест конфету на уроке.
- Ученик не согласен с оценкой учителя
- Первоклассник залез под парту.
- Озорник обидел девочку.
- Ученик на уроке «сидит» в телефоне
- Ребенок в классе подвергается насмешкам одноклассников.

Тренировка профессионально важных качеств
Упражнение «Ручка»

Упражнение «Копилка пожеланий»
В заключении, напишите на листочках пожелания для своих сверстников, которые хотят выбрать для себя профессию педагога. (Пожелания положить в коробку, затем по очереди учащиеся вытаскивают пожелания.)

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Спасибо за сотрудничество!