JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

В дошкольном возрасте ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, по которым его речь не сформирована должным образом, и одна из них: недостаточно развитая мелкая моторика пальцев рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. И задача взрослых при подготовке его к школе: помочь в развитии мелкой моторики пальцев рук, если этого не произошло раньше.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, т.е. «как работают руки, так работает голова».

Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят:

- разнообразные пальчиковые игры и упражнения;

- пальчиковый театр;

- рисование разными способами: пальцами, кистью, карандашом и пр.;

- графические упражнения;

- лепка;

- ручной труд, в который входят шитье, вышивание в технике изонити, работа с природными материалами, бумагой или бумажная пластика, плетение.

Работа с бумагой, дети понимают, что она универсальна, ее можно складывать, вырезать, плести. Проявляя свои творческие способности, ребенок формирует зачатки познавательной и исследовательской деятельности, готовится к самореализации.

Можно использовать различные виды бумажной пластики:

- аппликация – создание работ с помощью ножниц или путем обрывания, мозаика из резаной крошки;

- витражи и силуэтное вырезание;

- конструирование из бумажных полос – скручивание, выгибание;

- папье – маше;

- оригами – складывание листа бумаги в различных направлениях, знакомство с базовыми формами, работа по чертежу.

Все указанные виды работ хороши тем, что дают возможность ребенку работать двумя руками одновременно, тогда как в других случаях основную работу выполняет ведущая рука, а в оригами (с этим может сравниться только лепка) очень часто одинаковые движения выполняют обе руки, что, безусловно, положительно влияет как на развитие моторики пальцев рук, так и на мозговую деятельность и, соответственно, на развитие речи.

Доступный и достаточно дешевый материал в оригами – любая бумага, но не слишком толстая и жесткая.

Специалисты – медики считают, что занятия оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуется мелкая моторика пальцев рук, движения становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость.

С первых же уроков дети учатся проглаживать на столе лист бумаги подушечками пальцев, в итоге получается двойной результат: хорошо сложенный лист бумаги и массаж подушечек пальцев.

Более сложные модели получаются при многократном складывании бумаги, увеличивается количество его слоев, например до восьми при складывании двухтрубного парохода. Такое упражнение развивает силу мышц кистей и пальцев рук.

Комплекс ритмичных движений при занятии оригами способствует развитию динамических качеств двигательного компонента: выполнению симметричных и асимметричных движений, переключению с одного действия на другое, динамической координации.

Действуя с некоторыми динамическими и надувными моделями (игра с вертушками, соревнование парусников, сдувание навесных снежинок, рыбок и т.д.), дети упражняются в длительном ротовом выходе.

Занятия оригами нравятся детям, потому что это похоже на чудо – из обычного листа бумаги рождаются различные фигурки, многие из них забавны, функциональны, подвижны, с ними можно действовать. Несколько поворотов бумаги – и листок превращается то в кошку, то в мышку, то в птицу, которая к тому же еще и машет крыльями.

Таким образом, занятия оригами способствует не только развитию мелкой моторики, но и скоординированности речи и движения, формированию правильного произношения, общих речевых навыков, связной речи, активного словаря.

Учитель – логопед

МБОУ Стародубский ЦПМСС

 Бобкова О.Ю.