JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Содержание деятельности Центра определяется — Уставными документами, развивающими, психопрофилактическими, коррекционными и другими программами. 

Учреждением накоплен опыт работы со всеми категориями семей, с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, а так же теми, в которых под внешним благополучием скрывается негативный психологический климат и тяжелая эмоциональная сфера.

В начале каждого учебного года обновляется «банк данных» по различным категориям семей (по данным ОУ города).

За три последних года, можно сделать вывод: количество неполных семей значительно сократилось, но количество детей, проживающих в них, осталось почти на том, же уровне.

Зачастую дети, воспитывающиеся в многодетных семьях, имеют лишь одного родителя, да и тот не может оказать на ребенка положительное влияние. Основное количество неполных семей – это семьи материнские. Очень редко в этой категории оказываются отцовские семьи.

Особое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. К сожалению, из года в год мало меняется списочный состав «неблагополучных семей», одни и те же фамилии встречаются несколько лет подряд. Такие семьи обладают малой восприимчивостью к любым воздействиям извне, направленных на улучшение обстановки внутри семьи. Но, не смотря на это, в течение года совместно с представителями всех служб системы профилактики безнадзорности и беспризорности на первом этапе осуществляется выявление  семей и детей данной категории оформляется аналитическая записка, проводится анализ контингента детей и подростков (состояние социальной жизни, социальной группы, наиболее актуальные проблемы).

Второй этап работы – психолого – педагогическое сопровождение ребенка и его семьи, а также патронирование и обследование условий жизни и воспитания в семье (материальная обеспеченность, ЖБУ, наличие отклонений у каждого из членов семьи, выводы и предполагаемые действия по улучшению ситуации – прогноз).

В целях оказания помощи детям и их родителям специалисты принимают активное участие в работе КДН и ЗП, взаимодействуют с организациями и учреждениями города по сопровождению семей «группы риска», определению задач и составлению индивидуальной программы вывода семьи из тяжелой жизненной ситуации.

При необходимости принимают участие в судебных заседаниях и следственных мероприятий при допросе несовершеннолетних, направленных на защиту прав и интересов несовершеннолетних.

Ежегодно, в рамках межведомственной операции «Подросток» с 15 мая по 1 октября с целью профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних разрабатывается план мероприятий, пункты которого реализуются в ходе проводимой операции.

Основные направления профилактической работы:

- ежегодно летний лагерь дневного пребывания (подбор детей осуществляется из семей «группы риска», вовлечение данной категории детей и подростков в организованные формы летней занятости);

- активное выступление в СМИ о пагубных воздействиях ПАВ, об особенностях воспитания подростков, взаимоотношения среди сверстников, семейное воспитание;

- групповые занятия с детьми (например, «Жизнь – это дар или случайность?», «Сохрани себя»);

- тренинговые занятия;

- психологические гостиные;

- оформление стендов (например, «Я  - за здоровый образ жизни», «История моего города», «Право быть ребенком»);

- семинары для социальных педагогов (Сбор первичной информации о ситуации семейного неблагополучия и обновления «банка данных» на новый учебный год);

- «Неделя подростка» (осуществление комплексных мер, встреча с трудными подростками, родителями) (план прилагается);

-   Круглый стол «Мы и закон»

- психологические ток — шоу и др.

Несмотря на то, что количественные показатели неблагополучных семей остаются на одном уровне, многим семьям удается помочь. Профилактическая работа позволяет наладить положительное отношение родителей к детям, провести лечение алкоголизма, трудоустройств, вернуть в семью детей из приюта и др.

С 2007 года в центре действует программа сопровождения приемных семей. Неотъемлемой частью данной программы является клуб «Доброе начало». Заседания проходят ежеквартально, привлекаются специалисты различных служб, работа которых касается проблем семьи.

Ежедневно до 20 часов работает телефон доверия 2-36-50, куда может обратиться любой желающий, даже ребенок и получить консультацию специалиста.