JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Весной, когда выпускники усиленно готовятся к экзаменам и  всерьез  задумываются о своей будущей профессии, в школах города проводится, ставший уже традиционным, мониторинг  профессиональных намерений  учащихся 9 и 11 классов. 

     Вот и в этом году было опрошено 208 учащихся.  Ребята должны были назвать профессии, которые их интересуют или которую они уже выбрали, а также ответить на вопросы о том, что повлияло на их выбор.

   Наиболее интересными в плане дальнейшего выбора учащиеся считают профессии врача, юриста, инженера, экономиста, программиста. Причем на протяжении тех 4-х лет, что проводится опрос,  список предпочитаемых профессий  остается неизменным.

      В целом, список профессий, которые интересуют  современную молодежь, очень широк.   Начинается  он   рабочими профессиями: сварщик, строитель, автомеханик, кулинар  и заканчивается профессиями,  связанными с научной работой: филолог, историк, эколог, гидролог.  Не обходят выпускники стороной и педагогические профессии, такие как учитель, воспитатель, тренер, логопед, психолог. Это очень радует, так как в последние годы в школах ощущается дефицит кадров. Будет здорово, если теперешние выпускники через несколько лет вернутся в свои родные школы в качестве молодых специалистов.

      Привлекательны для наших детей  и творческие профессии художника, дизайнера, архитектора, стилиста,  музыканта, актера.  Считаю, что способствует этому хорошо работающая система дополнительного образования: школа искусств, центр детского и юношеского творчества с художественной школой, студия «Веселый экипаж». То же самое можно сказать и о работе спортивных секций, одним из результатов которой является то, что выпускники школ  хотели бы освоить профессию тренера или стать спортсменами.

    В этом году появилась группа ребят, которых интересует профессия  «политик».  С одной стороны понятно, что политик -  это не профессия. Нет такого учебного  заведения, где готовили бы  губернаторов,  министров, партийных лидеров. В политику приходят люди благодаря своим личностным качествам, они изначально  уже имеют  ту или иную профессию: врача, педагога, агронома  и любых других. Но  с другой стороны, в нашем современном мире политика постепенно становится профессиональной сферой  и вокруг политика  собирается целая команда специалистов — профессионалов.  Имиджмейкер  формирует имидж политика, спичрайтер пишет ему речи и выступления, политтехнолог  разрабатывает план действий. Поэтому если понимать политика, как человека, который занимается политической деятельностью, то данный выбор не лишен смысла.

    Однако следует сказать, что рассуждения об интересующей профессии и конкретный выбор будущей профессии далеко не всегда совпадают. Так из списка выбранных профессий исчезли такие творческие  профессии как актер, художник, писатель, музыкант. Их заменили более приземленные профессии.  Видно ребята критически  оценивают свои возможности  и предпочитают иметь синицу в руках, чем  журавля в небе.

     Велик процент выпускников, особенно девятиклассников, которые не смогли определиться с выбором будущей профессии. Причем количество неопределившихся с каждым годом проведения мониторинга растет. Что является этому причиной, ведь недостатка в информации о профессиях  современные дети не испытывают,  да и работа по выявлению у детей  личностных качеств и профессиональных склонностей  ведется в школах на должном уровне? Не могу дать однозначного ответа. Вероятно, таких причин много.   Предлагаю заинтересованному читателю самому поразмышлять на эту тему.

    Что или кто больше всего оказывает влияние на выбор будущей профессии? Наибольшее влияние на выбор будущей профессии оказывают, по мнению самих учащихся, их родители. Немаловажным фактором является также близкое знакомство с профессией, которое чаще всего организуется именно родителями, когда мама или папа приводят своего ребенка к себе на работу.  Поэтому обращаясь к родителям, рекомендую.  Уважаемые мамы и папы, давая советы  своему ребенку по поводу  профессионального выбора,  учитывайте, во-первых, его способности, личностные особенности, интересы, а, во-вторых, подумайте о том, будет ли будущая профессия вашего ребенка востребована  на рынке труда, и сможет ли он после окончания профессионального обучения устроиться на работу по своей специальности.

    Сами выпускники наиболее важным при выборе профессии считают ее соответствие своим способностям и интересам. Это очень хорошо, так как без интереса к профессии и соответствующих способностей к   ней никакая трудовая деятельность не состоится.  Фактор «востребованность на рынке труда» остается  недооцененным.  Для ребят намного важнее в профессии   иметь  достойный уровень оплаты труда, возможность профессионального и карьерного роста, а также благоприятные условия работы.  Эти показатели на протяжении всех лет проведения мониторинга остаются  неизменными.

      Выбор профессии –  важный момент  в  жизни человека. Правильно выбранная профессия – это и материальный достаток, и уважение окружающих людей, и счастье,  и даже здоровье. Желаю выпускникам сделать свой выбор правильно.  И еще, не зря в народе говорят: «Где родился – там и пригодился».  В молодости нас всегда манят новые места, крупные города.  Нам кажется, что хорошо там, где нас нет. Но с годами понимаешь, что можно найти свое призвание и стать настоящим профессионалом и в своем родном городе.

Педагог-психолог МБОУ Стародубский ЦПМСС  Шкуренкова Е.В.