JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

Часто приходится слышать от родителей:

-А, что я могу сделать, если мой ребёнок гиперактивный? А сделать можно и очень многое. Конечно, проблема есть, ведь психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться в обществе, усваивать школьную программу. По сути, ребёнок становится заложником своего поведения, своих проблем и ему не справится с ними без помощи окружающих взрослых.

Родители должны понять, что дисциплинарные меры воздействия на гиперактивного ребёнка неэффективны. Эмоциональный фон общения с ними должен быть ровным, позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также недопустима, так как эти дети быстро становятся манипуляторами. Гиперактивным детям нельзя давать сразу несколько поручений, он просто не запомнит всё. Система ограничений и запретов должна быть чёткой и её следует неукоснительно выполнять, а количество запретов нужно свести к минимуму. Хочу обратить внимание родителей на речь при обращении с гиперактивным ребёнком. Наиболее эффективно предлагать ребёнку позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Лучше сказать  «можно побегать на улице», чем  «прекрати беготню». Было бы замечательно неконтролируемую энергию ребёнка направить в «мирное русло», чтобы ребёнок смог услышать взрослого и включиться в  новую деятельность, нужно дать ему время на подготовку. Гиперактивных детей необходимо приучать к чёткому распорядку дня и изменять его нежелательно даже в самых исключительных случаях. При выполнении домашнего задания будьте рядом со своим ребёнком, поглаживая его, комментируя его действия ровным тоном голоса. Главное сохранить спокойствие и помнить, что в основе  гиперактивности лежат нарушения,  в которых ребёнок не виноват. От вас уважаемые родители требуется терпение и участие, только тогда гиперактивный ребёнок сможет адаптироваться в обществе социально и психологически и быть успешным.

Педагог-психолог МБОУ Стародубский ЦПМСС

Бекишева С.А.