JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

Постановлением Стародубской районной администрации 31 октября 1994 года был создан «Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам»

С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 23 декабря 2011 года муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.

С 02 декабря 2015 года Центр переименован в Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

Основными целями являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.

«Разговор с ребёнком – это безделье, пустая трата времени»,- думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребёнком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребёнком много. Однако именно общения с родителями часто недостает малышу. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребёнок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим.

   В повседневном общении со  взрослым ребёнок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность в завтрешнем, а в сегоднешнем дне, уверенность в том, что есть  семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка.

   Исторические факты свидетельствуют о том, что в давние времена семьи старообрядцев обладали высокой речевой культурой. Как только женщина узнавала, что она ждёт ребёнка, она начинала с ним разговаривать  обо всём. Удивительно, что, вырастая, такие дети, как правило, во взрослой жизни не разводились, не спивались, цепко и грамотно держались за жизнь.

  В настоящее время проблема общения и взаимодействия родителей и ребёнка – одна из ведущих и очень важных в современном обществе. Как отмечают специалисты, в семьях наблюдается дефецит общеня между детьми и взрослыми. Доказано, что безличностное общение взрослого с ребёнком негативно влияет на его интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Следовательно, общение с детьми не должно быть безлично, равнодушно, стереотипно со стороны взрослых.

   В настоящее время родители поставлены в достаточно жёсткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их семейному общению. И нисколько об этом не жалеют. Думая, что у их ребёнка есть всё. Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребёнка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить!

   Речевое общение взрослого и ребёнка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладеть фразовой речью, а также различными формами коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают в слух, лепят,устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором. Живые впечатления,  подкреплённые выразительными замечаниями, художественными образами лирературных произведений – это источники развития речи детей.

   Уважаемые родители, говорите с ребёнком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам. Сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки. Проводите как можно больше времени с ребёнком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение сказок, стихов, рассказов должно стать семейной традицией, которою ребёнок очень ждёт. Не забывайте хвалить ребёнка-  это залог его будущего успеха. Помните, что для ребёнка очень важно общение именно с вами!

Учитель-логопед МБОУ Стародубский ЦПМСС – Бобкова Ольга Юрьевна