Wholesale Jerseys Free Shipping Wholesale Jerseys Paypal  Отчёт о результатах самообследования
JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

 samoobs

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба.
2.Сокращенное наименование
в соответствии с Уставом: МБУ« ЦППМ и СП» г.Стародуба.

3. Тип Учреждения: бюджетное

4. Вид Учреждения: муниципальное

5. Юридический адрес:
почтовый индекс: 243240
область: Брянская

населенный пункт: г.Стародуб
улица: Советская
дом: 9
телефоны: (48348) 2-26-40
телефон-факс: (48348) 2-36-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес Интернет-сайта: http://starodub-cpmsocsop.ru/

6. Фактический адрес:
243240 Брянская область, г. Стародуб, ул.Советская, д.9

7.Учредитель:
Учредителем является муниципальное образование городской округ «город Стародуб».
Руководитель Учредителя МБУ« ЦППМ и СП» г.Стародуба. - Винокуров Дмитрий Васильевич.
Юридический адрес учредителя: 243 240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Свердлова, д. 4
Контактный телефон учредителя: 8 (48348) 2-24-22
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта учредителя: http://www.starburg.ru/

8. Банковские реквизиты:
Наименование банка: Отделение по Брянской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному Федеральному округу (ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК)

ИНН: 3227005200
КПП: 322701001
Расчетный счет: 40701810500011000032
Лицевой счет: 20276Ц67320
БИК: 041501001

9. Документы о создании Учреждения:
Учреждение, создано на основании постановления Стародубской районной администрации от 31.10.1994г. № 3 «О создании центра социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам».
С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения. Основание: свидетельство о регистрации № 309-1 от 21.02.2001г., приказ о внесении изменений № 260 от 23.10.2001г. по РОО
С 23 декабря 2011 года Центр был переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.Основание: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2113256335730 от 23.12.2011г., приказ о внесении изменений № 116 от 23.12.2011г.
С 02.12.2015 года Центр был переименован в муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба. Основание: лист записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 02.12.2015 г.

10. Структура Учреждения
И.о.директора: Шкуренкова Елена Владимировна
Педагоги-психологи: Шкуренкова Елена Владимировна, Ганшина Ольга Петровна
Учителя-логопеды: Бобкова Ольга Юрьевна, Камшукова Наталья Александровна
Социальный педагог: Ивченко Галина Васильевна

Нормативное правовое обеспечение образовательной деятельности

1. Устав Учреждения:
дата регистрации в налоговом органе: 12 января 20 02.12.2015 г.

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный номер: 4082 дата выдачи: 15 июня 2016 г.
срок действия до: бессрочно кем выдана: Департаментом образования и науки Брянской области

3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

дата регистрации: 21 февраля 2001года ИНН: 3227005200
кем выдано: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

От 09.12.2015 № ЮЭ9965-15-2005323

5. Документ, подтверждающий наличие собственности на праве оперативного управления:
наименование документа: Свидетельство о государственной регистрации права дата: 30.07.2011г.
Собственник: администрация города Стародуба

6. Основные локальные акты Учреждения:
6.1. Правила внутреннего трудового распорядка.
6.2. Коллективный договор.
6.3. Положение об общем собрании трудового коллектива
6.4. Положение о Психолого – медико –педагогическом консилиуме
Положение о педагогическом совете.

7. Взаимодействие Учреждения с образовательными учреждениями
Заключены договоры:
- с дошкольными образовательными учреждениями г.Стародуба (6),
- общеобразовательными учреждениями г.Стародуба (3),
- учреждениями дополнительного образования (3).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Режим работы Учреждения: понедельник-пятница: 9-00-18-00,
Перерыв на обед: 13-00-14-00

2.Начало учебного года:01.09.2017г.____________
3.Окончание учебного года:25.05.2018 г.____________
4.Начало учебных занятий 9.00___________
5.Окончание учебных занятий 17.00__________
6.Продолжительность учебных занятий :педагог-психолог,учитель-логопед, социальный педагог:
3-4 года-15 мин.
4-5 лет-20 мин.
5-6 лет-25 мин.
6-7 лет- 25-30 мин.
Первоклассники-35-45 мин.
2-11 кл.- до 45 мин.
Взрослые - 45- 90 мин.

7. Продолжительность учебной недели 5 дней
8.Сроки каникул (праздничные дни)- 30 декабря по 8 января (10 дней);
9-. Продолжительность рабочего времени:
Педагог-психолог 36 часов в неделю
Учитель-логопед 20 часов в неделю
Социальный педагог 36 часов в неделю

2. Сведения о реализуемых образовательных программах
Направленность образовательных программ Вид образовательных программ
Наименование образовательных программ
дополнительного образования
детей
Коррекционно-развивающие программы
Дополнительные
Рабочая коррекционно – развивающая программа занятий с гиперактивными детьми 5-7 лет «Мы любим путешествовать» (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения для дтей 5-6 лет – 7 месяцев; для детей 7 лет – 3 месяца.
Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4 -6 лет с отставанием в развитии (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения – 1-2 учебных года.
Рабочая программа для дошкольников и первоклассников «Психологическая подготовка к поступлению в 1 класс» (составила педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения – 4 месяца.
Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Бобкова О.Ю.) – нормативный срок обучения – 1 год.
Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Камшукова Н.А. ) – нормативный срок обучения – 1 год.
Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Бобкова О.Ю.) – нормативный срок обучения для детей 4-18 лет – в зависимости от речевых дефектов.
Рабочая программа педагогической коррекции гиперактивных детей 8-11 лет (составила Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 2 месяца.
Развивающие

Дополнительные
Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения – 3 месяца.
Рабочая программа развития познавательной сферы у детей 5-6 лет (составила педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения - 1 учебный год.
Рабочая программа по развитию мелкой моторики у дошкольников 6-7 лет (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 1 учебный год.
Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 3-5 лет (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 1 учебный год
Рабочая тренинговая программа на сплочение и командообразование для подростков 13-16 лет «Лицом к лицу» (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок реализации – 1-1,5 месяца.
Просветительские
Дополнительные
Рабочая программа «Уроки выбора профессии» для детей 14-16 лет (составила социальный педагог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Ивченко Г.В.) – нормативный срок обучения – 1,5- 2,5 месяца.
Профилактические Дополнительные
Рабочая программа профилактики вредных привычек для детей 9-11 лет (составила социальный педагог Ивкина Г.В.) – нормативный срок обучения – 2,5 месяца.

3.Образовательная деятельность (за 2018 год)

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Общая численность учащихся, в том числе: 171
1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 142/83,04 %
1.2 Детей младшего школьного возраста(7-11 лет) 25/14,62%
1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 4/2,34%
1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) -
2. Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг -
3. Численность / удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности учащихся -
4. Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями, в общей численности учащихся, в том числе:
7/4%
4.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 5/ 2,92%
4.2 Дети, воспитывающиеся в замещающих семьях
4.3 Дети-мигранты
4.4 Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей
4.5 Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы 3/1,75%
4.6 Дети с отклонениями в поведении 4/ 2,34%
4.7 Дети, испытывающие сложности в усвоении общеобразовательной программы 4/2,34%
4.8 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
5. Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организаций, в том числе:
5.1 На муниципальном уровне
5.2 На региональном уровне
5.3 На межрегиональном уровне
5.4 На федеральном уровне
5.5 На международном уровне

4. Оценка результативности реализации образовательных программ
2018 году


п/п Образовательная программа Динамика развития обучающихся
позитивная
динамика незначительная
динамика отсутствие динамики
чел. % чел. % чел. %
1. Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (педагог-психолог ШкуренковаЕ.В.) 34 100% - - - -
2. Рабочая программа развития познавательной сферы у детей 5-6 лет (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 4 80% 1 20% - -
3. Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4-6 лет с отставанием в развитии (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 7 70% 3 30% - -
4. Рабочая коррекционно – развивающая программа занятий с гиперактивными детьми 5-7 лет «Мы любим путешествовать» (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 2 100% - - - -
5. Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Бобкова О.Ю.) 7 100 - - - -
6. Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (учитель – логопед Бобкова О.Ю.)
28 93% 1 3,5% 1 3,5%
7. Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Камшукова Н.А.) 30 86% 5 14% - -
8. Рабочая программа профилактики вредных привычек для детей 9-11 лет (социальный педагог Ивкина Г.В.) 3 100% - - - -

5. Общая численность педагогических работников.

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5/100%
2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/100%
3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников -/-
4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
4.1 Высшая 1/20%
4.2 Первая 1/20%
5. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы, которых составляет: -/-
5.1 До 5 лет -/-
5.2 С выше 30 лет -/-
6. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет -/-
7. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет -/-
8. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4/80%
9. Количество публикаций подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
9.1 За 3 года 33
9.2 За отчетный период 9
10. Наличие в организации дополнительного образования системы психолого – педагогической поддержки одарённых детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания да

6. Инфраструктура.

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося -/-
2. Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 3
2.1 Учебный класс 3

5. Анализ работы МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба по организации образовательного процесса
Наиболее востребованными программами в 2018 году были:
- Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (педагог-психолог ШкуренковаЕ.В.) – 34 ребенка,
- Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Камшукова Н.А.)- 30 детей
- Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (учитель – логопед Бобкова О.Ю.)- 28 детей;
- Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Бобкова О.Ю.) – 7 детей
Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4-6 лет с отставанием в развитии (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) – 7 детей.
Но даже если и один ребенок посещает занятия по какой – либо программе, данную программу можно считать востребованной. Так как большинство детей, обучающихся в Центре, посещают индивидуальные занятия, имеют свои особенности развития. Это дети с нарушениями интеллектуальногоразвития, эмоционально-волевой, поведенческой сферы, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Рабочая программа «Уроки выбора профессии» для детей 14-16 лет (составила социальный педагог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Ивченко Г.В.) оказалась невостребованной, так как подобные программы реализуются в школах, где имеется учебный предмет «Выбор профессии».
Индивидуальные логопедические занятия посещали 74 ребенка, групповые-24 ребёнка. Всего проведено индивидуальных занятий-952, групповых-41.
Индивидуальные психологические занятия посещало- 27 детей, групповые-43 чел. Всего проведено индивидуальных занятий- 259, групповых-72.
Групповые занятия по профилактике вредных привычек, проводимые социальным педагогам, посещало 3 чел. Всего проведено 9 занятий.
Необходимо расширять список программ, которые специалисты могут реализовать в Центре. Например, возникла необходимость в составлении рабочей программы для развития детей с расстройствами аутистического спектра, так как в Центр стали обращаться дети с таким диагнозом.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетные задачи методической работы в «ЦППМ и СП»
- - повышение профессионального уровня специалистов;
- - проведение методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба.
- - вовлечение специалистов в инновационную деятельность посредством участия в творческих группах, методических объединениях;

Анализ методической работы в «ЦППМ и СП»

Активно велась работа по оказанию методической помощи специалистам ОУ города и района. На базе центра проходили заседания методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов. Всего прошло 5 заседаний. В их подготовке и проведении были использованы разнообразные формы: мастер-классы, семинары-практикумы, групповые консультации, круглые столы. Каждое заседание МО запротоколировано, по всем тематическим выступлениям есть материал, прилагаются выступления в печатном виде и на электронных носителях.
Руководителем МО школьных педагогов-психологов, социальных педагогов города и района является педагог-психолог Центра ППМ и СП высшей квалификационной категории – Шкуренкова Е.В. В состав объединения входят 5 педагогов-психологов и 4 социальных педагога школ города, 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог кадетского казачьего корпуса, 5 педагогов-психологов и 21 социальный педагог школ района. Заседания МО соответствовали плану работы МО:
- «Диагностика и формирование УУД в младшем и среднем звене» (методический семинар, февраль);
- «Современные формы социальной активности детей и подростков» (семинар-практикум, апрель);
- «Организация профилактической работы с детьми группы риска» (обучающий семинар, сентябрь).
- «Новые формы диагностики и профилактики девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков» (семинар- практикум для педагогов-психологов, ноябрь)
- «Система профориентационной работы в школе» (семинар-практикум, декабрь).
Методическая работа велась и с учителями школ города. Так в ноябре был проведен обучающий семинар для учителей начальных классов «Технология профориентационной работы в 1-4 классах».
Руководителем МО учителей-логопедов является учитель-логопед Центра ППМ и СП первой квалификационной категории – Бобкова О.Ю. В задачи работы МО входит изучение инструктивно-методических документов, систематическое знакомство с новыми теоретическими и методическими публикациями. В состав объединения входит 5 специалистов. Заседания соответствовали плану работы МО:
- «Формирование фонематических представлений через дидактические игры со старшими дошкольников» (открытое индивидуальное занятие и обобщение опыта работы, февраль);
- « Подведение итогов работы МО. Отчёт по темам самообразования» (семинар, апрель).
- «Планирование работы МО учителей-логопедов на 2018-2019 учебный год (сентябрь, организационно-методическое заседание)
- «Автоматизация звука «Ш» в речи.» (показ и анализ индивидуального занятия, ноябрь)
- «Формирование речевой деятельности через мелкую моторику рук у старших дошкольников в соответствии с ФГОС в ДОУ» (декабрь, представление опыта работы)
. Специалисты центра посещали областные семинары, конференции, курсы повышения квалификации, что способствовало обмену опытом, внедрению новых форм и методов работы в своей деятельности. Так, в течение учебного года, педагог-психолог, Шкуренкова Е.В., посетила следующие мероприятия:
- Обучающий семинар «Порядок проведения и обработки результатов по комплексу методик…» (14.03.2018.);
- Обучающий семинар «Профилактическая работа с детьми группы риска» (29..05.18);
Директор центра прошла повышение квалификации в ГАУДПО «БИПКРО» по дополнительной профессиональной программе: «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» с 25.09.2018 по 28.09.2018 г.
За прошедший год проведено 13 консилиумов, работа которых была направлена на систематизацию работы специалистов внутри учреждения, оказание помощи образовательным учреждениям при определении образовательного маршрута обучающимся.

ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Кроме вышеизложенной деятельности «ЦППМ и СП» осуществляет следующие направления: диагностическая работа, консультативная работа, психологическое просвещение и профилактика, профориентационная работа, обучение лиц, желающих стать приемными родителями, сопровождение приемных детей.

Диагностика
Диагностика проводилась согласно заявкам, поступающим от ОУ города, а так же индивидуальных обращений.
- определение готовности обучения детей в школе (71 ребёнок);
- мониторинг профессиональных намерений (293 обучающихся);
- тестирование с использованием методического комплекса для выделения вероятных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (1167 обучающихся) - совместно с психологами школ;
- обращения по вопросу определения уровня развития интеллектуальной сферы у конкретных детей (12 детей);
- выявление причин девиантного поведения (13 обследований)
- обращения связанные с обучением в школе, взаимоотношениями со сверстниками (11человек);
- диагностика взрослых людей, обучающихся по программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или принять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей (3 обследований);
- и др.
В целом в течение года педагогом-психологом индивидуально обследовано – 111 детей и подростков, 1571 обучающихся среднего и старшего звена участвовали в групповых диагностиках и анкетировании (совместно с социально-психологическими службами школ города) и 4 взрослых людей.
Учителями-логопедами в течение года обследовано 272 ребенка. Из них в сентябре было обследовано 197 обучающихся 1-х классов школ города на предмет звукопроизношения, из них у 132 звукопроизношение соответствует возрасту, 34 имеют нарушения, им рекомендованы логопедические занятия, 31 обучающимся необходимо обратить внимание на произношение отдельных звуков (учителям и родителям даны рекомендации по их исправлению).

Консультативная работа
В течение года педагогами - психологами проведено 169 консультаций различной тематики. Учителями-логопедами дано 166 консультаций родителям и педагогам, тематика которых разнообразна: речевое развитие детей, закрепление звуков в речи, развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно двигательной координации. Социальным педагогом дано 158 консультаций, в основном справочно-информационного характера.
30 консультаций было проведено в рамках работы консультативного центра для родителей детей, не посещающих образовательное учреждение, в том числе детей-инвалидов. В консультативном центре в 2018 году числилось 12 детей, 9 из которых дети-инвалиды.

Психологическое просвещение и профилактика.
С целью формирования у несовершеннолетних ценностных ориентаций, направленных на ЗОЖ и законопослушное поведение были проведены следующие мероприятия:
- групповые занятия с элементами тренинга «Твое право на здоровье» профилактика употребления ПАВ (137 чел. – сентябрь)
- классные часы «Закон в жизни каждого подростка» (157 чел., октябрь)
-круглый стол по профилактике правонарушений «Закон в нашей жизни» для обучающихся 8-11 классов (150 чел.) с привлечением представителей системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности (4 чел., октябрь)
-групповые занятия для обучающихся 8-11 классов ОУ города «Любовь – бесценный дар» (86 чел., февраль)
С целью профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в ОУ города поводились:
- групповые занятия для обучающихся 8-11 классов «Мы выбираем жизнь!» (125 чел., сентябрь);
С целью профилактики жестокого обращения проведены:
- групповые занятия для обучающихся 7-11 классов «Поговорим о толерантности» (85 чел., ноябрь);
- групповые занятия для обучающихся 7-11 классов «Культурный человек в обществе» (55 чел., январь)
- групповые занятия для учащихся 6 - 7 классов « Ты и я – дружная семья», «Я и Ты = Мы» (117 ребенка, ноябрь, декабрь)
В мае в солидарность проведения акции по всей стране в честь празднования Международного дня детского телефона доверия специалисты центра разработали и изготовили информационно-справочные буклеты «Помощь всегда рядом». Акция по распространению буклетов проводилась на улицах и в ОУ города среди населения и обучающихся. С обучающимися школ организован лекторий «Помощь всегда рядом» (85 человек).
Проведено родительское собрание по теме «Речевая готовность к школьному обучению» (15 человек).
Ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма подготовлена статья в газету «Стародубский вестник» «Аутизм или влияние планшета».
В «Стародубском вестнике» представлена статья «Играя, развиваем речь», «Кто подготовлен – тот успешен».
На сайт выложены статьи «Профессии Стародуба: вчера, сегодня, завтра», «Дети дождя (о детском аутизме)», «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей», «Кто вооружен, тот успешен», «Играя, развиваем речь», «Береги честь смолоду», «Экскурсия в ЦРБ», «Новогодняя сказка в «ЦППМ и СП»
Изготовлены буклеты и альбомы: «Волонтер - это здорово», «Артикуляционная гимнастика», «Правила закрепления звукопроизношения»; стенды: «Нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики руки», «Гимнастика мозга», «Общаться с ребенком. Как?»
В целях восстановления функции семьи, детско-родительских отношений происходило тесное взаимодействие специалистов центра с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних. Особое внимание уделялось работе с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН и ЗП. Вся работа проходила в соответствие с комплексным межведомственным планом работы с семьями и несовершеннолетними. Банк данных корректировался в течение года. Социальный педагог присутствовал на 15 заседаниях КДН. Благодаря сплочённым действиям служб системы профилактики удалось своевременно охватить наибольшее количество семей и несовершеннолетних профилактической работой. Социальный педагог центра совместно с представителями КДН и ЗП, специалистами органов опеки и попечительства г. Стародуба осуществили 32 посещений в семьи «группы риска» с целью обследования ЖБУ, оказания консультативной и иной помощи. Особо нуждающимся была оказана вещевая помощь.
Согласно банка данных семей «группы риска» на профилактическом учёте в 2018 году состояло 11 семей и 19 несовершеннолетних. В течение года с профилактического учёта было снято 3 семьи и 15 несовершеннолетних. С данной категорией велась профилактическая работа согласно планам ИПР.
В июне была организована работа лагеря дневного пребывания при МБУ «ЦППМ и СП». Лагерь посещали 15 несовершеннолетних, среди которых были дети из замещающих семей, несовершеннолетние, состоящие на учёте в КДН.

Профориентационная работа
В течение 2018 года проведено:
- классные часы для 8-9 классов «Дороги, которые мы выбираем» (124 человека)
- в рамках проведения профориентационной акции « Выбор -2018» проведено
профориентационное мероприятие с экскурсией по центральной районной больнице: «Медицина - моё призвание» обучающихся ОУ города, желающих связать свою жизнь с медициной (19 чел.)
В рамках проведения областной профориентационной акции: «Твоя стратегия: кто подготовлен – тот успешен», специалистами центра было организована встреча выпускников 9 класса с администрацией и педсоставом, а также экскурсия по «Брянскому аграрному техникуму им. Героя России Зайцева»: (47 чел.)
-семинар для учителей начальных классов: «Технология профориентациооной работы в 1-4 классах» (приняло участие 9 человек)
- Мониторинг профнамерений учащихся 9-го и 11-го классов (293 человека).
Вся проводимая работа в этом направлении была представлена в СМИ и сайте учреждения: «Экскурсия в ЦРБ», «Кто подготовлен – тот успешен»
Задачи проводимых мероприятий: формирование осознанного отношения учащихся к профессиональному выбору, познакомить с основными тенденциями профориентационного выбора старшеклассников, с некоторыми правилами выбора будущей профессии и профессиями востребованными на рынке труда, расширить представление обучающихся о некоторых группах профессий, показать возможности обучения и трудоустройства в родном городе.
(учителям и родителям даны рекомендации по их исправлению).

Обучение и сопровождение приемных семей
Одним из приоритетных направлений деятельности центра стало сопровождение замещающих семей, в рамках которого происходит формирование психолого-педагогической, социальной готовности семей, желающих принять, или воспитывающих ребёнка, оставшегося без попечения родителей, а также индивидуальное консультирование на этапе адаптации ребёнка в семье и при возникновении сложных ситуаций с целью профилактики вторичного сиротства, возможной социальной дезадаптации и содействия устойчивости благоприятной семейной ситуации.
Всем желающим стать приёмными родителями была оказана психологическая и социально-педагогическая помощь в освоении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей на территории РФ. Данная программа действует с сентября 2012 года. За это время 56 кандидатов (в отчётном периоде- 3) прошли обучение в центре, 54 из них получили свидетельство о прохождении обучения, 2 получили справку о прохождении подготовки лиц, желающих взять на воспитание в свою семью ребёнка.
С уже состоявшимися замещающими семьями проходили мероприятия согласно годовому плану работы клуба замещающих семей «Доброе начало». Ежемесячно для этой категории семей в центре проводятся развивающие занятия, семинары, групповые консультации, праздники. На таких мероприятиях родители получают дополнительные знания по воспитанию приёмных детей, решают практические задачи, участвуют в развивающих играх и тренингах, делятся опытом.
Февраль - семинар-практикум «Живи и жизнь даруй другим (коррекция последствий жестокого обращения)» (12 чел.);
Март- праздник ко дню 8 марта (11 чел.);
Апрель - семинар-практикум «Наши дети – наше будущее» (профилактика суицидов) -10 чел.;
Май – праздничное мероприятие, посвящённое Дню семьи « Моя семья - моя гордость» (12 чел).
Октябрь – семинар-практикум «Сердце на ладони (тренинг детско-родительских отношений» (10 чел.);
Ноябрь - праздник, посвящённый Дню матери «Мама жизнь подарила мне и тебе» (11 чел.);
Январь - новогодний утренник «Новогоднее путешествие» (20 чел.)