JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

 

so

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба.
2.Сокращенное наименование
в соответствии с Уставом: МБУ« ЦППМ и СП» г.Стародуба.

3. Тип Учреждения: бюджетное

4. Вид Учреждения: муниципальное

5. Юридический адрес:
почтовый индекс: 243240
область: Брянская

населенный пункт: г.Стародуб
улица: Советская
дом: 9
телефоны: (48348) 2-26-40
телефон-факс: (48348) 2-36-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес Интернет-сайта: http://starodub-cpmsocsop.ru/

6. Фактический адрес:
243240 Брянская область, г. Стародуб, ул.Советская, д.9

7.Учредитель:
Учредителем является муниципальное образование городской округ «город Стародуб».
Руководитель Учредителя МБУ« ЦППМ и СП» г.Стародуба. - Винокуров Дмитрий Васильевич.
Юридический адрес учредителя: 243 240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Свердлова, д. 4
Контактный телефон учредителя: 8 (48348) 2-24-22
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта учредителя: http://www.starburg.ru/

8. Банковские реквизиты:
Наименование банка: Отделение по Брянской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному Федеральному округу (ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК)

ИНН: 3227005200
КПП: 322701001
Расчетный счет: 40701810500011000032
Лицевой счет: 20276Ц67320
БИК: 041501001

9. Документы о создании Учреждения:
Учреждение, создано на основании постановления Стародубской районной администрации от 31.10.1994г. № 3 «О создании центра социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам».
С 23 октября 2001 года «Стародубский Центр социально – психологической и педагогической помощи детям и подросткам» переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский районный центр психолого – медико – социального сопровождения. Основание: свидетельство о регистрации № 309-1 от 21.02.2001г., приказ о внесении изменений № 260 от 23.10.2001г. по РОО
С 23 декабря 2011 года Центр был переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Стародубский центр психолого – медико – социального сопровождения.Основание: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2113256335730 от 23.12.2011г., приказ о внесении изменений № 116 от 23.12.2011г.
С 02.12.2015 года Центр был переименован в муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба. Основание: лист записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 02.12.2015 г.

10. Структура Учреждения
И.о. директора: Шкуренкова Елена Владимировна
Педагоги-психологи: Шкуренкова Елена Владимировна, Ганшина Ольга Петровна
Учителя-логопеды: Бобкова Ольга Юрьевна, Камшукова Наталья Александровна
Социальный педагог: вакансия

Нормативное правовое обеспечение образовательной деятельности

1. Устав Учреждения:
дата регистрации в налоговом органе: 12 января 20 02.12.2015 г.

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный номер: 4082 дата выдачи: 15 июня 2016 г.
срок действия до: бессрочно кем выдана: Департаментом образования и науки Брянской области

3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

дата регистрации: 21 февраля 2001года ИНН: 3227005200
кем выдано: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

От 09.12.2015 № ЮЭ9965-15-2005323

5. Документ, подтверждающий наличие собственности на праве оперативного управления:
наименование документа: Свидетельство о государственной регистрации права дата: 30.07.2011г.
Собственник: администрация города Стародуба

6. Основные локальные акты Учреждения:
6.1. Правила внутреннего трудового распорядка.
6.2. Коллективный договор.
6.3. Положение об общем собрании трудового коллектива.
6.4. Положение о Психолого – медико –педагогическом консилиуме
Положение о педагогическом совете.
6.5. Положение об отделе «Дополнительная образовательная деятельность»

7. Взаимодействие Учреждения с образовательными учреждениями
Заключены договоры:
- с дошкольными образовательными учреждениями г.Стародуба (6),
- общеобразовательными учреждениями г.Стародуба (3),
- учреждениями дополнительного образования (2),
- учреждение высшего образования (1).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Режим работы Учреждения: понедельник-пятница: 9-00-18-00,
Перерыв на обед: 13-00-14-00

2.Начало учебного года:01.09.2019г.____________
3.Окончание учебного года:25.05.2020 г.____________
4.Начало учебных занятий 9.00___________
5.Окончание учебных занятий 17.00__________
6.Продолжительность учебных занятий : педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог:
3-4 года-15 мин.
4-5 лет-20 мин.
5-6 лет-25 мин.
6-7 лет- 25-30 мин.
Первоклассники-35-45 мин.
2-11 кл.- до 45 мин.
Взрослые - 45- 90 мин.

7. Продолжительность учебной недели 5 дней
8.Сроки каникул (праздничные дни)- 30 декабря по 8 января (10 дней);
9-. Продолжительность рабочего времени:
Педагог-психолог 36 часов в неделю
Учитель-логопед 20 часов в неделю
Социальный педагог 36 часов в неделю

2. Сведения о реализуемых образовательных программах
Направленность образовательных программ Вид образовательных программ
Наименование образовательных программ
дополнительного образования
детей
Коррекционно-развивающие программы
Дополнительные
Рабочая коррекционно – развивающая программа занятий с гиперактивными детьми 5-7 лет «Мы любим путешествовать» (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения для дтей 5-6 лет – 7 месяцев; для детей 7 лет – 3 месяца.
Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей с отставанием в развитии (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения – 2 учебных года.
Рабочая программа для дошкольников и первоклассников «Психологическая подготовка к поступлению в 1 класс» (составила педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения – 4 месяца.
Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Бобкова О.Ю.) – нормативный срок обучения – 1 год.
Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Камшукова Н.А. ) – нормативный срок обучения – 1 год.
Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (составила учитель – логопед МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Бобкова О.Ю.) – нормативный срок обучения для детей 4-18 лет – в зависимости от речевых дефектов.
Рабочая программа педагогической коррекции гиперактивных детей 8-11 лет (составила Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 2 месяца.
Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей 3-5 лет с расстройством аутистического спектра и с задержкой психического развития (составила педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) - нормативный срок обучения – 1 год.
Развивающие

Дополнительные
Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (составила педагог-психолог МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба Ганшина О.П.– нормативный срок обучения – 3 месяца.
Рабочая программа развития познавательной сферы у детей 5-6 лет (составила педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) – нормативный срок обучения - 1 учебный год.
Рабочая программа по развитию мелкой моторики у дошкольников 6-7 лет (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 1 учебный год.
Рабочая программа развития детей 3-4 лет «Формирование мелкой моторики и сенсорного восприятия» (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок обучения – 1 учебный год
Рабочая тренинговая программа на сплочение и командообразование для подростков 13-16 лет «Лицом к лицу» (составила педагог-психолог Ганшина О.П.) – нормативный срок реализации – 1-1,5 месяца.
Просветительские
Дополнительные
-
Профилактические Дополнительные
-

3.Образовательная деятельность (за 2019 год)

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Общая численность учащихся, в том числе: 229
1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 182/79,5 %
1.2 Детей младшего школьного возраста(7-11 лет) 23/10 %
1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 24/10,5%
1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) -
2. Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг -
3. Численность / удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности учащихся -
4. Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями, в общей численности учащихся, в том числе:
9/3,93%
4.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 8/ 3,49%
4.2 Дети, воспитывающиеся в замещающих семьях 1/ 0,43%
4.3 Дети-мигранты
4.4 Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей
4.5 Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы 3/1,31%
4.6 Дети с отклонениями в поведении 5/ 2,18%
4.7 Дети, испытывающие сложности в усвоении общеобразовательной программы 12/5,24%
4.8 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
5. Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организаций, в том числе:
5.1 На муниципальном уровне 1
5.2 На региональном уровне
5.3 На межрегиональном уровне
5.4 На федеральном уровне
5.5 На международном уровне

4. Оценка результативности реализации образовательных программ
2019 году


п/п Образовательная программа Динамика развития обучающихся
позитивная
динамика незначительная
динамика отсутствие динамики
чел. % чел. % чел. %

1. Рабочая программа развития познавательной сферы у детей 5-6 лет (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 9 81% 2 19% - -
2. Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4-6 лет с отставанием в развитии (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 6 85% 1 15% - -
3. Рабочая коррекционно – развивающая программа занятий с гиперактивными детьми 5-7 лет «Мы любим путешествовать» (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) 2 100% - - - -
4. Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей 3-5 лет с расстройством аутистического спектра и с задержкой психического развития (составила педагог-психолог Шкуренкова - - 1 100% - -
5. Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Бобкова О.Ю.) 19 63% 9 30% 2 7%
6. Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (учитель – логопед Бобкова О.Ю.)
36 77% 6 13% 5 10%
7. Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Камшукова Н.А.) 42 87,5% 6 12,5% - -
8. Рабочая тренинговая программа на сплочение и командообразование для подростков 13-16 лет «Лицом к лицу» 22 100% - - - -
9. Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (педагог-психолог Ганшина О.П.)
40 100%
10. Рабочая программа развития детей 3-4 лет «Формирование мелкой моторики и сенсорного восприятия» (составила педагог-психолог Ганшина О.П.)
- - 1 100%

5. Общая численность педагогических работников.

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5/100%
2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/100%
3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников -/-
4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
4.1 Высшая 1/20%
4.2 Первая 1/20%
5. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы, которых составляет: -/-
5.1 До 5 лет -/-
5.2 С выше 30 лет -/-
6. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет -/-
7. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет -/-
8. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 5/100%
9. Количество публикаций подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
9.1 За 3 года 30
9.2 За отчетный период 4 (г.) 8 (с.)
10. Наличие в организации дополнительного образования системы психолого – педагогической поддержки одарённых детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания да

6. Инфраструктура.

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося -/-
2. Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 3
2.1 Учебный класс 3

7. Анализ работы МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба по организации образовательного процесса
Наиболее востребованными программами в 2019 году были:
- Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» (для детей 5-7 лет) (педагог-психолог Ганшина О.П.) – 40 детей,
- Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Камшукова Н.А.)- 48 детей
- Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда (учитель – логопед Бобкова О.Ю.)- 47 детей;
- Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (учитель-логопед Бобкова О.Ю.) – 30 детей;
- Рабочая программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4-6 лет с отставанием в развитии (педагог-психолог Шкуренкова Е.В.) –11 детей;
- Рабочая тренинговая программа на сплочение и командообразование для подростков 13-16 лет «Лицом к лицу» - 22 ребенка.
Но даже если и один ребенок посещает занятия по какой – либо программе, данную программу можно считать востребованной. Так как большинство детей, обучающихся в Центре, посещают индивидуальные занятия, имеют свои особенности развития. Это дети с нарушениями интеллектуального развития, эмоционально-волевой, поведенческой сферы, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Индивидуальные логопедические занятия посещали 100 детей, групповые-33 ребёнка. Всего проведено индивидуальных занятий-1760, групповых-50.
Индивидуальные психологические занятия посещало- 22 ребенка, групповые-74 чел. Всего проведено индивидуальных занятий- 257, групповых-59.
По мере необходимости список программ изменяется: одни программы за невостребованностью не реализуются, другие появляются, так как возникает в них потребность. Так были убраны программа по профориентации и программа по профилактике вредных привычек. Вместо программ проводятся отдельные классные часы по заявкам школ города.
Вместе с тем возникла необходимость в составлении рабочей программы для развития детей с расстройствами аутистического спектра, так как в Центр стали обращаться дети с таким диагнозом. Данная программа была разработана.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ методической работы в «ЦППМ и СП»

Основными задачами методической работы являются:
- - повышение профессионального уровня специалистов;
- - проведение методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба;
- - вовлечение специалистов в инновационную деятельность посредством участия в творческих группах, методических объединениях.
На базе центра функционирует 2 методических объединения: педагогов-психологов и социальных педагогов, учителей-логопедов. В задачи работы МО входит изучение инструктивно-методических документов, знакомство с новыми методическими публикациями, знакомство с практическими методами работы, обмен опытом работы специалистов, стимулирование специалистов к повышению их профессионализма.
Руководителем МО школьных педагогов-психологов, социальных педагогов города и района является педагог-психолог Центра ППМ и СП высшей квалификационной категории – Шкуренкова Е.В. В состав объединения входят 5 педагогов-психологов и 4 социальных педагога школ города, 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог кадетского казачьего корпуса, 5 педагогов-психологов и 21 социальный педагог школ района. Заседания МО соответствовали плану работы МО:
- «Профилактика жестокости и насилия в школе, как средство предупреждения противоправных действий среди детей и подростков» (обучающий семинар, февраль);
- «Работа с негативными эмоциональными состояниями. Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (семинар-практикум, апрель);
- «Планирование работы МО на новый учебный год. Национальные проекты «Образование», «Демография»: цели, задачи, их реализация на Брянщине (Организационно-методическеий семинар, сентябрь).
- «Формы и методы работы с детьми и подростками по профилактике интернет-зависимости» (семинар- практикум, ноябрь)
- «Психологическая работа с детьми с ОВЗ. Обмен опытом работы» (круглый стол для педагогов-психологов, декабрь).
Руководителем МО учителей-логопедов является учитель-логопед Центра ППМ и СП первой квалификационной категории – Бобкова О.Ю. В состав объединения входит 5 специалистов. Заседания соответствовали плану работы МО:
- «Формирование речевой деятельности через мелкую моторику рук у старших дошкольников в соответствии с ФГОС в ДОУ» (открытое подгрупповое занятие, январь);
- «Работа над сенсоматорной алалилей у детей» (представление опыта работы, февраль);
- «Отчет по темам самообразования» (апрель);
- «Планирование работы МО учителей-логопедов на 2019-2020 учебный год (сентябрь, организационно-методическое заседание)
- «Игры, способствующие развитию речи» (мастер - класс, ноябрь).
В проведении заседаний МО были использованы разнообразные формы: обучающие семинары, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы. Каждое заседание МО запротоколировано, по всем тематическим выступлениям есть материал, прилагаются выступления в печатном виде и на электронных носителях.
Просветительская и методическая работа велась и с учителями школ города. Так в январе был проведен обучающий семинар для учителей начальных классов «Технология профориентационной работы в 1-4 классах», в марте «Психологические особенности детей с ОВЗ».
С администрацией школ проводились информационные совещания по проведению единой методики социально-психологического тестирования.
Специалисты центра посещали областные семинары, конференции, курсы повышения квалификации, что способствовало повышению профессионализма специалистов, внедрению новых форм и методов работы в их деятельность.
Педагог – психолог Шкуренкова Е.В. прошла курсы повышения квалификации в ГАУДПО «БИПКРО» по дополнительной профессиональной программе: «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи…» с 07.10.2019 по 18.10.2019 г.
Педагог – психолог Ганшина О.П. прошла курсы повышения квалификации в ООО «ВНОЦ «СОТех»по программе дополнительного профессионального образования: «Диагностика и коррекция нарушений психического развития у детей и подростков» с 08.07.2019 по 16.107.2019 г.
За прошедший год проведено 9 консилиумов, работа которых была направлена на систематизацию работы специалистов внутри учреждения, оказание помощи образовательным учреждениям при определении образовательного маршрута обучающимся.

ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Кроме вышеизложенной деятельности «ЦППМ и СП» осуществляет следующие направления: диагностическая работа, консультативная работа, психологическое просвещение и профилактика, профориентационная работа, обучение лиц, желающих стать приемными родителями, сопровождение приемных детей.

Диагностика

Диагностика проводилась согласно заявкам, поступающим от ОУ города, а так же индивидуальных обращений.
- определение готовности обучения детей в школе (74 ребёнка);
- обращения по вопросу определения уровня развития интеллектуальной сферы у конкретных детей (20 детей);
- выявление причин девиантного поведения (7 обследований);
- обращения связанные с обучением в школе, взаимоотношениями со сверстниками (5 человек);
-детско-родительские отношения (17 обследований);
- изучение взаимоотношений в замещающей семье (108 обследований);
- диагностика взрослых людей, обучающихся по программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или принять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей (6 обследований);
- и др.
В целом в течение года педагогом-психологом индивидуально обследовано – 235 детей и подростков, 15 взрослых.
880 обучающихся участвовали в групповых диагностиках и анкетировании (совместно с социально-психологическими службами школ города). Это тестирование с использованием методического комплекса для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ и мониторинг профнамерений выпускников 9-х и 11-х классов.
Из них в сентябре было обследовано 191 обучающийся 1-х классов школ города на предмет звукопроизношения, из них у 117 звукопроизношение соответствует возрасту, 46 имеют нарушения, им рекомендованы логопедические занятия, Родителям и учителям 28 обучающихся даны рекомендации по самостоятельной автоматизации звуков.

Консультативная работа
В течение года педагогами - психологами проведено 178 консультаций различной психологической тематики и 60 справочно-информационных. Учителями-логопедами дано 173 консультации родителям, тематика которых разнообразна: речевое развитие детей, закрепление звуков в речи, развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики. Социальным педагогом дано 79 консультаций воспитательного, профилактического, а также справочно-информационного характера.
29 консультаций из выше перечисленных были проведены в рамках работы консультативного центра для родителей детей, не посещающих образовательные учреждения, в том числе детей-инвалидов. В консультативном центре в 2019 году числилось 10 детей, 4 из которых дети-инвалиды.

Психологическое просвещение и профилактика.

С целью формирования у несовершеннолетних ценностных ориентаций, направленных на ЗОЖ и законопослушное поведение были проведены следующие мероприятия:
- классные часы для обучающихся 7-9 классов ОУ города «Уроки вежливости» (86 чел., январь)
-групповые занятия для обучающихся 8-11 классов «Любовью нужно дорожить» (65 чел., февраль)
-классные часы для старшеклассников «Закон в жизни подростка» (36 чел., октябрь)
С целью профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в ОУ города поводились:
- групповые занятия для обучающихся 8-11 классов «Позитивная линия жизни (114 чел., сентябрь);
С целью профилактики жестокости и агрессии среди школьников проведены:
- групповые занятия для обучающихся 7-11 классов «Поговорим о толерантности» (61 чел., ноябрь);
- групповые занятия для учащихся 6 - 7 классов « Ты и я – дружная семья», «Я и Ты = Мы» (106чел., март).
За отчетный период было проведено 8 мероприятий просвещенческого характера с родителями.
Проведено родительское собрание в детском саду по теме «Речевая готовность к школьному обучению» (20 человек).
Проведено 3 родительских собрания для замещающих родителей города и района (59 человек). Были затронуты такие вопросы как психологическое сопровождение приемных семей, профилактика суицидального поведения у детей и подростков в замещающих семьях, безусловное принятие и любовь. Еще 4 мероприятия были проведены с родителями и детьми из замещающих семей в рамках работы клуба «Доброе начало».
В «Стародубском вестнике» представлены статьи ««Роль мультфильмов в развитии речи ребенка», «Речевая готовность к школе», «Выбор - 2020» В «Брянской учительской газете – «Учимся общаться».
На сайт выложены статьи «Новогодняя сказка», «Экскурсия в ЦРБ», «День друзей в летнем лагере», «Презентация книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Все о детском суициде»,
«Консультативная служба для родителей «Компетентный родитель», «Общение взрослого и ребенка», «Выбор 2020».
Изготовлены папка - передвижка: «Правила закрепления звукопроизношения»; стенды: «Нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики руки», «Гимнастика мозга».
В целях восстановления функции семьи, детско-родительских отношений происходило тесное взаимодействие специалистов центра с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних. Особое внимание уделялось работе с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН и ЗП. Вся работа проходила в соответствие с комплексным межведомственным планом работы с семьями и несовершеннолетними. Банк данных корректировался в течение года. Социальный педагог присутствовал на 16 заседаниях КДН. Социальный педагог центра совместно с представителями КДН и ЗП, специалистами органов опеки и попечительства г. Стародуба осуществил 19 посещений в семьи «группы риска» с целью обследования ЖБУ, оказания консультативной и иной помощи. Особо нуждающимся была оказана вещевая помощь.
Согласно банка данных семей «группы риска» на профилактическом учёте в 2019 году состояло 14 семей и 23 несовершеннолетних. В течение года с профилактического учёта было снято 8 семей и 12 несовершеннолетних. С данной категорией велась профилактическая работа согласно планам ИПР.
В июне была организована работа лагеря дневного пребывания при МБУ «ЦППМ и СП». Лагерь посещали 19 несовершеннолетних, среди которых были дети из замещающих семей, несовершеннолетние, состоящие на учёте в КДН.

Профориентационная работа

В рамках проведения профориентационной акции « Выбор -2019» проведено
профориентационное мероприятие с элементами деловой игры: «Моё призвание - педагог» (49 чел.), где участники представили свое видение профессии «педагога» в будущем. Проведены классные часы для 8-9 классов «Твой выбор – твое будущее» (85 человек).

В феврале проведен мониторинг профнамерений учащихся 9-го и 11-го классов (101 человек).
В конце года состоялся круглый стол выпускников 9 класса с представителями разных профессий, а также администрацией «Брянского аграрного техникума им. Героя России Зайцева»: (172 чел.). Выпускники 9-х классов познакомились с востребованными на рынке труда рабочими профессиями, узнали больше о том, где можно обучиться этим профессиям, познакомились с учебным заведением «Брянским аграрным техникумом».
- мониторинг профнамерений учащихся 9-го и 11-го классов (101 человек).
Проведенная в этом направлении работа была представлена в СМИ и на сайте учреждения: «Экскурсия в ЦРБ», «Выбор 2020».

Обучение и сопровождение приемных семей

Одним из направлений деятельности центра является сопровождение замещающих семей. В 2019 году этому направлению работы уделялось большое внимание. Это обучение лиц, желающих принять в свою семью ребенка, ставшегося без попечения родителей, сопровождение вновь созданной замещающей семьи на стадии адаптации, это отслеживание с помощью диагностических методик микроклимата в семье, консультирование приемных родителей, это повышение психолого-педагогической культуры замещающих родителей.
За отчетный период обучилось 6 кандидатов на роль замещающих родителей (3 кандидата город и 3 село). Все они получили свидетельство о прохождении подготовки.
Сопровождение вновь созданных замещающих семей осуществляется согласно Положения по сопровождению замещающих семей на территории города Стародуба. В 2019 год создано 2 замещающей семьи (3 ребенка).
В течение года проведена диагностика взаимоотношений в замещающих семьях. Обследовано 108 детей из замещающих семей.
С семьями проходили мероприятия согласно годовому плану работы клуба замещающих семей «Доброе начало». Ежемесячно для этой категории семей в центре проводятся занятия, семинары, групповые консультации, праздники. На таких мероприятиях родители получают дополнительные знания по воспитанию приёмных детей, решают практические задачи, выполняют тренинговые упражнения, делятся опытом.
Февраль - семинар-практикум «Живи и жизнь дари другим (коррекция последствий жестокого обращения)» (7 родителей.);
Март- праздник ко дню 8 марта (6 детей.);
Апрель - семинар-практикум «Наши дети – наше будущее» (профилактика суицидов) -9 родителей;
Май – праздничное мероприятие, посвящённое Дню семьи « Моя семья - моя гордость» (5 детей);
Октябрь – семинар-практикум «Тропинка родительской любви (безусловное принятие)» (5 чел.);
Ноябрь - праздник, посвящённый Дню матери «Мама жизнь подарила мне и тебе» (6 детей);
Январь - новогодний утренник «Новогоднее путешествие» (20 детей).