JM School Tools - шаблон joomla Авто

Утверждено

на собрании трудового коллектива

Протокол  №    2   от  15.11.2013г. 

Положение

о распределении  стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного  учреждения "Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Стародуба.

     I.Общие положения

1.1. Положение о распределении фонда доплат является приложением к коллективному договору, заключённому администрацией и трудовым коллективом.

1.2. Положение об установлении стимулирующих выплат  разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, распоряжения  Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р , Постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 г. №1321 « Положение о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Брянской области», Постановления администрации г. Стародуба от 05.02.2013 г. № 144 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г.Стародуба», методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Данное положение закрепляет условия и порядок распределения стимулирующих выплат, критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников учреждения (кроме руководителя).Они закрепляются в Положении о стимулировании труда работников учреждения, которое рассматривается и утверждается на собрании трудового коллектива.

1.4. Положение вводится с целью повышения материальной заинтересованности педагогов центра в достижении высоких результатов труда и его качества, направлено на повышение индивидуализации материального вознаграждения каждого из работников, всемерный учёт индивидуальных результатов и коллективных достижений, способствующих повышению эффективности деятельности  Центра по реализации уставных целей.

1.5. Выплата из фонда устанавливается на физическое лицо, в том числе на работника, находящегося на неполной ставке (окладе), при условии занятости не менее 25 % рабочего времени (не менее 0,25 ставки).

II.Условия стимулирования.

2.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.

2.2. Стимулирующие выплаты устанавливаются ежемесячно по результатам труда работников Центра за предыдущий период.

2.3. Система стимулирующих выплат работникам Центра включает поощрительные выплаты по результатам труда всем категориям работников общеобразовательного учреждения.

2.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда Центра распределяется между педагогическими и непедагогическим работниками общеобразовательного учреждения пропорционально фондам оплаты труда данных категорий работников.

2.5. Размер стимулирующих выплат работникам Центра, период действия этих выплат и список сотрудников,  получающих эти выплаты определяется комиссией Центра и закрепляется приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации учреждения.

2.6. Система стимулирующих выплат работникам Центра включает в себя: поощрительные выплаты по результатам показателей и критериев качества и результативности труда работников, иные выплаты стимулирующего характера и единовременные премии.

2.7. Конкретные размеры выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы и высокое качество выполняемых работ устанавливаются приказом директора  в фиксированных денежных суммах или процентном соотношении к окладу работника, издаваемом по представлению комиссии центра по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

       2.8. Основанием для поощрительных выплат работникам общеобразовательного учреждения являются показатели качества и результативности их профессиональной деятельности, рассчитанные на основании критериев, утверждённых пунктом 3-4 настоящего положения. Критерии оцениваются в установленных баллах.

       2.9. Единовременное премирование работников производится по следующим основным показателям:

- выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

- выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высокими результатами;

- повышение уровня квалификации на курсах и семинарах;

- обобщение и распространение ППО;

-  подтверждение и повышение квалификационной категории;

- участие в конкурсе педагогического мастерства;

- присуждение призовых мест на смотрах, конкурсах;

- разработка и внедрение авторских программ. Наличие собственных  методических. Дидактических разработок, рекомендаций;

- за расширение зоны обслуживания (сферы деятельности);

- за работу, не связанную с функциональными обязанностями работника (ремонтные работы, участие в благоустройстве здания, территории, участие в летней оздоровительной компании);

- к юбилейным датам(-0, -5)  и в связи с уходом на пенсию;

Максимальный размер премии по итогам работы работнику не ограничен.                                           Размер премий зависит от конкретного вклада каждого работника в обеспечение образовательного процесса и может быть уменьшен при недостаточно качественном выполнении показателей премирования.

Премии могут распределяться из средств, полученных из внебюджетного источника финансирования, в зависимости от количества отработанных часов и суммы поступивших доходов от оказания услуг.

     2.10. Единовременная материальная помощь работникам Центра может выплачиваться в следующих случаях:

-в связи со смертью близкого родственника;

- в связи с несчастным случаем, произошедшим  с работником или членом его семьи;

- в связи с необходимостью длительного лечения работника;

- в связи с утерей имущества в результате стихийного бедствия;

- другое.

Материальная помощь выплачивается по личному заявлению работника.

Решение о выплате материальной  помощи и  премии, её конкретных размерах принимает руководитель  по согласованию с профсоюзным комитетом.

III. Показатели и критерии

расчета стимулирующих выплат педагогических работников

     3.1 Определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится с учетом общего количества набранных баллов по группам качественных показателей результативности труда педагогических работников.

Данная группа показателей представляет собой оценку основных параметров, определяющих степень реализации профессиональных задач педагогического работника:

-профессиональная компетентность;

-качество коррекционно-развивающей работы;

-качество воспитательной деятельности;

Показатели эффективности

педагогической деятельности специалистов МБУ "ЦППМ и СП" г. Стародуба

Критерии Показатели Баллы
1

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками

Максимальное количество  баллов-25

-  стабильная и положительная  динамика в работе с детьми;

-  качественная  подготовка и проведение диагностической работы;

-  систематическая и качественная  деятельность;

-  обслуживание обучающих превышающих количественную норму;

-  систематическое применение современных методических методик.

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

2

Работа с социально неблагополучными семьями

Максимальное количество  баллов-20

-  эффективная  работа  с социально неблагополучными семьями, учащимися «группы риска»;

-  систематическая и качественная деятельность, направленная на профилактику девиантного поведения;

-  высокий  качественный уровень деятельности по защите прав и интересов обучающихся;

-   своевременное и качественное ведение документации, в том числе банка данных детей и семей, охваченных различными видами контроля.

0-5

0-5

0-5

0-5

3

Профилактика и просвещение

Максимальное количество  баллов-30

-  эффективное оказание практической помощи родителям;

-  реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся (клиентов)(консультации, родительские собрания);

-  просвещение населения  через средства массовой информации (газеты, интернет);

-  оформление информационных  стендов , тематических уголков.

-  высокий уровень  проведения профилактических мероприятий с учащимися школ города.

- организация работы клуба замещающих семей

0-3

0-4

0-5

0-4

0-4

0-10

4

Методическая работа, самообразование:

Максимальное количество  баллов-25

-  высокий уровень организации и  проведения методических объединений (руководителю МО);

-  активное участие в работе методического объединения;

-  качественное ведение и оформление документации психолого – медико –педагогического консилиума;

0-10

0-5

0-10

Всего 100 баллов

                Все педагогические работники заполняют Бланк – распределение  1 раз в учебный месяц. Комиссия Центра   согласно  бланку  и аналитической информации  педагогов проставляет и согласовывает с  профсоюзным комитетом  общее количество баллов по каждому педагогу. Директор издает приказ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

IV. Показатели и критерии

расчета стимулирующих выплат  штатным  работникам Центра

4.1. При расчете заработной платы  штатным сотрудникам устанавливается следующий перечень её составных частей:

- должностной оклад;

- компенсационные выплаты, гарантированные ТК РФ;

- стимулирующие выплаты ( надбавки, премии ).

Показатели эффективности деятельности штатных сотрудников МБУ "ЦППМ и СП" г. Стародуба

  Критерии Показатели Баллы
1  

Исполнительская дисциплина

Максимальное количество баллов-30

- качественное ведение делопроизводства;

-  своевременное  и достоверное предоставление информации на страничку сайта центра в сети Интернет, на страницу сайта  электронного мониторинга «Наша новая школа», электронную почту;

-  использование эффективных форм и технологий обработки, учета и ведения документации.

-качественное и добросовестное выполнение функциональных обязанностей

0-10

0-10

0-5

0-5

2  

Эффективность и качество выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения

Максимальное количество баллов-60

-  высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;

-  организация обеспечения сохранности хозяйственного инвентаря, имущества, его пополнение;

-  систематическая и результативная работа по экономии электрической, тепловой энергии и коммунальных расходов;

-  активная работа по укреплению и развитию материальной базы образовательного учреждения;

- за обеспечение надлежащего состояния помещений и принятие мер к их своевременному ремонту.

- своевременный учет материальных ценностей, инвентаризация. Ведение соответствующей документации по своевременному списыванию материальных ценностей

0-10

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

     

-  соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории, уборка снега (уборка служебных помещений, дезинфицирование санитарно-технического оборудования, соблюдение порядка на закрепленной территории) в соответствии с требованиями СанПиНа;

- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников;

-подготовка объекта к зимнему сезону.

0-10

0-10

0-5

3.  

Внеплановые мероприятия

Максимальное

количество баллов-10

-  оперативность выполнения работ по устранению технических неполадок, последствий экстремальных и непредвиденных ситуаций; 0-10
Всего 100 баллов

            4.2.  Ежемесячно администрацией Центра могут устанавливаться  единовременные стимулирующие доплаты и надбавки вспомогательному и обслуживающему персоналу за качественное выполнение работ, не входящих в круг прямых обязанностей работника, за расширение его сферы деятельности. Общий ежемесячный размер этих доплат не должен превышать  10 % от стимулирующей части ФОТ.

V. Порядок определения размера стимулирующих выплат

5.1. Ежемесячно производится подсчет баллов за истекший период по максимально возможному количеству критериев.

5.2. Конкретные размеры выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам и штатным сотрудникам Центра устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата работы на основе следующих расчетов:

а) вычисление суммы баллов, полученных педагогом или штатным сотрудником;

б) вычисление стоимости одного балла по формуле: для педагогов - общий стимулирующий фонд педагогов делится на сумму баллов всех педагогов; для штатных сотрудников - общий стимулирующий фонд штатных сотрудников делится на сумму баллов всех штатных сотрудников;

в) определение размера стимулирующей надбавки: стоимость одного балла умножается на число полученных баллов (педагогом или штатным сотрудником).

5.3. На основании протокола комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам Центра  и с учетом мнения ПК, директор Центра  издает приказ об установлении выплат стимулирующего характера работникам.

5.4. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда вправе устанавливать ежемесячно минимальный порог (в баллах) для начисления стимулирующей части работникам Центра.

VI. Порядок изменения
доплат и надбавок стимулирующего характера

6.1. Комиссия Центра по согласованию с профсоюзным комитетом принимает решение об эффективности работы педагогов на основании аналитических материалов.

6.2. Директор, комиссия Центра и профсоюзный комитет имеют право внести предложения по изменению количества баллов в течение учебного года в следующих случаях:

а) при проведении работником важных и срочных работ, которые,

направлены на повышение эффективности работы Центра;

б)при переводе работника  на другое место работы;

в)при выявлении существенных недостатков в деятельности работника:

- нарушение закона РФ «Об образовании», других нормативных документов Российской Федерации, администрации г. Стародуба, регламентирующих организацию деятельности образовательных учреждений;

- нарушение Устава образовательного учреждения;

- нарушение внутреннего трудового распорядка;

- нарушение должностной инструкции;

- нарушение коллективного трудового договора;      

- невыполнение или некачественное исполнение приказов и распоряжений директора;

- обоснованные жалобы со стороны участников образовательного процесса.

6.3. Снятие стимулирующих выплат и доплат  осуществляется по следующим причинам:

- окончание срока действия  доплаты;

- окончание срока выполнения работы (за расширение сферы деятельности);

- снижение качества выполнения работы, за которую определены доплаты;

- длительное отсутствие работника по болезни, в связи, с чем не могли быть выполнены дополнительные работы;

- нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов руководителя Центра).

Снятие стимулирующих выплат и доплат  осуществляется по инициативе и по приказу  директора по согласованию с ПК.

VII. О доплате руководителю

            7.1. Руководителю учреждения доплата осуществляется согласно Постановлению администрации города Стародуба № 1307 от 24.10.2013г. и приказа начальника отдела и культуры администрации города Стародуба. Стимулирующие  надбавки к должностным окладам руководителей образовательных учреждений, находящихся  на бюджетном финансировании, устанавливаются решением органа управления образования на основе Положения, утвержденного администрации города Стародуба.