JM School Tools - шаблон joomla Авто

1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Стародуба

Сокращенное наименование организации: МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба

Директор МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба – Мисник Лариса Владимировна

Место нахождения образовательной организации:

Юридический адрес: 243 240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Советская, д. 9

Фактический адрес: 243 240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Советская, д. 9

Режим работы:       Понедельник – пятница с 9-00 до 18-00

                                            Перерыв с 13-00 до 14-00

                                    Выходные   Суббота, Воскресенье

Контактная информация:

Телефоны: 8 (48348) 2-26-40

Факс: 8 (48348) 2-36-50

Адрес электронной почты: cpmsocsop@yandex.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://starodub-cpmsocsop.ru/

Учреждение расположено на втором этаже, общая площадь занимаемого помещения -  165,6 кв.м.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 4082 от «15» июня 2016 г., выдана департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Срок действия лицензии: предоставлена бессрочно.

Учредителем МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба является администрация города Стародуба.

            Руководитель Учредителя МБУ «ЦППМ и СП» г. Стародуба  - Винокуров Дмитрий Васильевич.

            Юридический адрес учредителя: 243 240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Свердлова, д. 4

            Контактный телефон учредителя: 8 (48348) 2-24-22

            Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

            Адрес сайта учредителя:     http://www.starburg.ru/

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

 - осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской  направленности.

Задачами Учреждения являются:

- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательствомподозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления;

- оказание помощи  организациям,  осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

- осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;

- осуществление организационно-методического сопровождения деятельности социально-психологической службы образования.



  1. Основные задачи в работе  ЦППМ и СП в 2016-2017 учебном году :

1.Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  1. Оказание методической помощи педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам по вопросам профессиональной деятельности, а , именно: продолжить работу по ознакомлению специалистов с системой работы по  психолого-педагогическому сопровождению ФГОС, познакомить с  приёмами и методами коррекции детей с аутистическими расстройствами, формирование мер обеспечения информационно-психологической безопасности обучающихся, раскрыть новые пути и способы повышения психологической готовности старшеклассников к итоговой аттестации.
  2. Оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
  3. Оказание профессиональной  психологической и социально-педагогической помощи замещающим семьям.
  4. Внедрение в деятельность специалистов центра новых образовательных  программ коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, просветительской направленности.
  5. Продолжитьпрофилактическую, просветительскую работу с различными категориями клиентов центра по следующим направлениям:

           - профилактика суицидального поведения. Употребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ инфекции среди несовершеннолетних;

               -профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними;

               -профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

     - формирование толерантного отношения к окружающим.

2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.

  Активно велась работа по оказанию методической помощи  специалистам ОУ города и района. На базе центра проходили заседания методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.  Всего прошло 9 заседаний. В их подготовке и проведении были использованы разнообразные формы: мастер-классы, семинары-практикумы, групповые консультации, круглые столы. Каждое заседание МО запротоколировано, по всем тематическим выступлениям есть материал, прилагаются выступления в печатном виде и на электронных носителях..

Руководителем МО школьных педагогов-психологов, социальных педагогов города и района является педагог-психолог Центра ППМ и СП высшей  квалификационной категории –Шкуренкова Е.В. В состав объединения  входят 5 педагогов-психологов и 4 социальных педагога  школ города, 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог кадетского казачьего корпуса, 5 педагогов-психологов и 21 социальный педагог школ района. Заседания МО соответствовали плану работы МО:

- «Семья как пространство жизни и любви.Современные тенденции в семейном воспитании"(состоялся 27.09.2017г.) ;

- «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ» (круглый стол, 29.11.2017г.);

- «Формы и методы работы с детьми по профилактике интернет-рисков» (методический семинар, 20.12.2017г.);

- «Диагностика и формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся начального и среднего звена»( состоялся 14.03.2018г.);

- «Современные формы активности детей и подростков» ( семинар-практикум, 11.04.2018г.).

Руководителем МО учителей-логопедов   является учитель-логопед Центра ППМ и СП первой квалификационной категории – Бобкова О.Ю. В задачи работы МО входит изучение инструктивно-методических документов, систематическое знакомство с новыми теоретическими и методическими публикациями. В состав объединения входит 5 специалистов. Заседания соответствовали плану работы МО:

- «Планирование работы МО учителей-логопедов на 2017-2018 учебный год»  (методический семинар, сентябрь);

- «Развитие мелкой моторики ».Вариативные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями. (мастер-класс, ноябрь);

- « Формирование фонематических представлений через дидактические игры со старшими дошкольниками» (круглый стол, февраль);

- « Отчёт по темам самообразования»  (апрель).

С целью комплектования и доукомплектования групп для занятий с 01.09 по 15.09 специалисты посетили ОУ города. Сотрудничество с учреждениями велось на основании заключённых договоров.

Активно велась работа по вопросу профессиональной компетенции и уровня профессионализма специалистов. Специалисты центра систематически посещают семинары, конференции,  повышают свою  квалификацию, что способствовует  внедрению новых форм и методов работы в своей деятельности. Так, в течение учебного года, педагог-психолог, Шкуренкова Е.В.., посетила следующие мероприятия:

- "Осенняя школа психологии" (ГАУ " ЦППМСП" Брянской области, 20.11.2017г.);

- « Порядок проведения и обработки результатов по метлдическому комплексу для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств" (14.03.2018г.);

- «Профилактическая работа с детьми группы риска» (29.05.2018г.);

- Вебинары по организации профориентационной работы (23.11.2017, 24.11.2017г.).

Учителя-логопеды Бобкова О.Ю. и  Камшукова Н.А. посетили "Осеннюю школу психологии" (ГАУ "ЦППМСП" Брянской области  19.11.2017г). 

Социальный педагог, Ивченко Г.В., посетила "Осеннюю школу психологии" (21.11.2017г.), вебинары по организации прфориентационной работы .

За прошедший год проведено  16 заседаний консилиума, работа которого была направлена на систематизацию работы специалистов внутри учреждения, оказание помощи образовательным учреждениям при определении образовательного маршрута обучающимся. Ежегодно специалисты принимают участие в межведомственной операции «Подросток» и межведомственной акции «Семья» Этот год не стал исключением.

3. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Психолого-педагогическая коррекция проводилась как на индивидуальных, так и групповых занятиях.

- «Модифицированная программа развития и коррекции познавательной сферы у детей 4-6 лет с отставанием в развитии»- срок реализации 7 месяцев. 1 группа из 4-х человек;

- Программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств»- срок реализации 3 месяца (12 занятий, 4 группы, 36 детей;

-Коррекционно-развивающая работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - срок реализации 1 учебный год, 2 группы, 18 детей;

- Программа профилактики вредных привычек для обучающихся 9-11 лет-  9 занятий,1 группа, 3 человека.

Большое внимание было уделено индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям. С дошкольниками велась работа по развитию познавательной сферы(7 человек), моторики руки(4 человека), подготовке к школе (3 человека). Со школьниками велась работа по развитию внимания и коррекции двигательной активности(2 ребёнка),  коррекция эмоциональной сферы,развитие познавательной сферы (2 ребёнка с РАС). Итого, в течение года  индивидуально занималось 18 детей, с ними проведено 342 занятия.

 Индивидуальные логопедические коррекционно-развивающие занятия посещало 86 детей Выпущены  с положительной динамикой 75 детей, оставлено на второй год обучения -11, в основном дети с педагогической запущенностью, дети с ОНР и дизартрическимкомпонентом, часто болеющие. По-прежнему остаётся проблемой большое количество обращений родителей(законных представителей ) к учителям-логопедам. Всем обратившимся была оказана консультативная помощь. По мере необходимости нуждающиеся в логопедической помощи поставлены на очередь, о чём сделана запись в журнале очерёдности.

4. СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

Одним из приоритетных направлений деятельности центра стало сопровождение замещающих семей, в рамках которого происходит формирование психолого-педагогической, социальной готовности семей, желающих принять, или воспитывающих ребёнка, оставшегося без попечения родителей, а также индивидуальное  консультирование на этапе адаптации ребёнка в семье и при возникновении сложных ситуаций с целью профилактики вторичного сиротства, возможной социальной дезадаптации и содействия устойчивости благоприятной семейной ситуации.

 Всем желающим стать приёмными родителями была оказана своевременно  психологическая и социально-педагогическая помощь в освоении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей на территории РФ. Данная программа действует с сентября 2012 года. За это  время 55 кандидатов (в отчётном периоде-8) прошли обучение в центре,53 из них получили свидетельство о прохождении обучения, 2 получили справку  о прохождении подготовки лиц, желающих взять на воспитание в свою семью ребёнка.

 С уже состоявшимися замещающими семьями проходили мероприятия согласно годовому плану работы клуба замещающих семей «Доброе начало». Ежемесячно для этой категории семей в центре проводятся развивающие занятия, семинары, групповые консультации, праздники. На таких мероприятиях родители получают дополнительные знания по воспитанию приёмных детей, решают практические задачи, участвуют в развивающих играх и тренингах, делятся опытом.  Всего прошло 3 заседания клуба и 4 праздничных мероприятия:

26 октября-семинар-практикум с элементами тренинга детско-родительских отношений: «Тропинка родительской любви»(14 чел.);

27 ноября- праздник , посвящённый Дню матери «День матери-праздник любви и уважения» (12 чел.);

4 января-новогодний утренник «Путешествие в зимнюю сказку » (31чел.);

27 февраля-семинар-практикум «Живи и жизнь дари другим» (12 чел.);

6 марта- праздник ко дню 8 марта «Праздник бабушек и мам» (11 чел.);

2 апреля- семинар-практикум «Наши дети - наше будущее» (профилактика суицидов) -11 чел.;

15 мая –праздничное мероприятие , посвящённое Дню семьи  « Моя семья-моя гордость»(11 чел).

5. профилактика и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

С целью формирования у несовершеннолетних ценностных ориентаций, направленных на ЗОЖ и законопослушное  поведение были проведены следующие мероприятия:

- круглый стол  «Закон в нашей жизни» (  162 чел.);

- «Я,ТЫ,ОН,ОНА-вместе целая страна!» ( 71 чел.);

- «Толерантность- важная ценность». ( 65 чел.);

         - "Культурный человек в обществе". ( 45 чел. );

         - "Любовь-бесценный дар!" ( 86 чел. )

         - "Влияние мобильного телефона  на подростка" ( 19 человек. ).

В Международный день "Детского телефона доверия" были организованы информационные мероприятия "Помощь всегда рядом" (85 человек)

В рамках  областной профориентационной акции: «Работай в Брянской области!» специалистами центра был организован круглый стол: "Профессии родного города: прошлое -настоящее-будущее" (58 чел.)

В рамках проведения  профориентационной акции « Выбор -2018»  проведены:

- "Медицина-моё призвание" экскурсия в поликлинику ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" обучающихся ОУ города (16 человек)

- классные часы для 8-9 классов "Дороги,которые мы выбираем" (123 человека).

Задачи проводимых мероприятий: формирование  осознанного отношения учащихся к профессиональному выбору, познакомить с основными тенденциями профориентационного выбора старшеклассников, с некоторыми правилами выбора будущей профессии и профессиями востребованными на рынке труда, расширить представление обучающихся о некоторых группах профессий, показать возможности обучения и трудоустройства в родном городе.

6.Консультативная работа.

В течение года педагогами - психологами  проведено  80 консультации методического и информационного  характера с педагогами, 82 консультаций дано родителям и лицам их заменяющих. В основном вопросы касались таких проблем как: гиперактивность  детей, переживание возрастных кризисов и воспитание ребёнка в семье, детские страхи, взаимоотношения в школе со сверстниками и учителями. 18 консультаций проведено с подростками по вопросам их интересующих, а так же с участием родителей. 7 консультаций было дано кандидатам в опекуны, которые обучались в центре по программе подготовки кандидатов. Консультации были связаны с вопросами обучения.

Обращались и взрослые люди со своими проблемами - 2 человека (4 консультации).

Учителями-логопедами дано 139 (первичных) консультаций родителям и педагогам, тематика которых разнообразна: речевое развитие детей, закрепление звуков в речи, развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики   и зрительно двигательной координации, 44 повторных.

7. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

В рамках проведения областной профориентационной акции: «Работай в Брянской области!» специалистами центра был организован круглый стол: «Мы-будущее родного края», в нём принимали участие специалисты различных отраслей , предприятий, организаций(11 чел.), обучающиеся ОУ города (90 чел.)

В рамках проведения  профориентационной акции « Выбор -2017»  проведены:

- групповые занятия для обучащихся8-11 классов ОУ города «Выбор профессии-дело серьёзное»(55 чел.)

- круглый стол с элементами деловой игры: «Медицина-моё призвание» с участием специалистов ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» и обучающихся ОУ города (71 чел.)

-семинар для завучей и психологов школ: «Система профориентационной работы в школе»(приняло участие 7 человек)

Задачи проводимых мероприятий: формирование  осознанного отношения учащихся к профессиональному выбору, познакомить с основными тенденциями профориентационного выбора старшеклассников, с некоторыми правилами выбора будущей профессии и профессиями востребованными на рынке труда, расширить представление обучающихся о некоторых группах профессий, показать возможности обучения и трудоустройства в родном городе.

8.Диагностика

Диагностика проводилась согласно заявкам, поступающим  от ОУ города, а так же индивидуальных обращений.

- определение готовности обучения детей в школе (71 ребёнок);

- определение актуального уровня развития дошкольников подготовительной группы (14 детей);

- мониторинг по выявлению риска употребления ПАВ (254 старшеклассника);

- мониторинг профессиональных намерений (293 обучающихся);

-социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (356 старшеклассник);

- обращения по вопросу определения уровня развития интеллектуальной сферы у конкретных детей ( 6 детей);

- обращения связанные с обучением в школе, взаимоотношениями со сверстниками (7 человек);

- индивидуальная диагностика при зачислении детей на коррекционно-развивающие занятия (21 обследование);

         - тестирование с использованием методического комплекса для выделения вероятных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (1167 обучающихся);

         - выявление причин девиантного поведения (13 обследований);

         - диагностика взрослых людей, обучающихся по программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или принять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей (7 обследований).

 В целом в течение года педагогами-психологами индивидуально обследовано – 142 ребёнка и подростков, 2070 обучающихся среднего и старшего звена  участвовали в групповых диагностиках и анкетировании ( совместно с социально-психологическими службами школ города) и 7 взрослых людей.

      Учителями-логопедами в сентябре было обследован 308 детей , из них: дошкольники-90, 1-е классы- 211, 2-4 классы-  7, с речевой патологией выявлено 133 ребёнка,  из них: дошкольники-80; 1 –е классы- 50; 2-4 классы- 3 .

9.Занятость обучающихся в каникулярное время

 В каникулярное время  на тбазе Центра работал отряд лагеря  дневного пребывания школы №3 в количестве 15 человек. В отряд вошли дети из приёмных семей, из малообеспеченных семей. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, удовлетворения индивидуальных интересов ребёнка, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Чаще всего именно в этот период времени ребенок находится без контроля и внимания со стороны взрослых. Поэтому основная цель летней кампании 2018 года была направлена не только на организацию отдыха и оздоровления учащихся школ в летний период, но и на профилактику  беспризорности и безнадзорности.

10.Работа со СМИ (радио, телеканал, газета, сайт)

 В помощь родителям,детям, педагогам специалисты центра систематически ведут просветительскую работу, используя различные формы:

          - статьи в газету "Стародубский вестник": "Играя,развиваем речь", " Профессии Стародуба:вчера, сегодня,завтра", "Экскурсия в ЦРБ"(профориентационная работа),"Аутизм или влияние планшета"( приурочена к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма),"Круглый стол "Закон и порядок" (профилактика правонарушений среди несов

ершеннолетних);

          - статьи сайта: "Телефон доверия","Дети дождя" (о детском аутизме), "Советы логопеда:как распознать заикание у ребёнка", "Пускай корни в родную землю"(профориентация школьников), " Медицина - моё призвание"( профориентация школьников).

          - изготовлены памятки, информационные уголки для родителей:"Рекомендации для профилактики дисграфии","Правила закрепления звукопроизношения"," Фонематический слух- основа правильной речи", "Нетрадиционный материал для развития мелкой моторики руки","2018-год добровольца и волонтёра", рекомендации для педагогов-психологов "Гимнастика ума".

          - изготовлены буклеты и альбомы: "Волонтёр - кто это?", "Вместе с мамой".

11. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИТЕ

Если коснуться кадрового обеспечения, то реализацию всех направлений деятельности центра в 2016-2017 учебном году осуществляли 4 педагога(1 педагог-психолог , 2 учителя-логопеда, 1 социальный педагог), один педагог с высшей категорией, один педагог с первой категорией, один педагог имеет соответствие занимаемой должности. В этом учебном году необходимо продолжить работу над повышением уровня профессионализма.   

 

12.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществлялось в виде субсидий из бюджета г. Стародуба Благодаря денежным средствам, поступающим на счёт из внебюджетных источников (обучение кандидатов в замещающие родители) удалось приобрести материал для косметического ремонта, канцелярские товары, методическая литература приобреталась по мере поступления денежных средств

. Для всех специалистов оборудованы рабочие места, кабинеты приспособлены для проведения индивидуальной и групповой работы, имеется всё необходимое для проведения первичного приёма, диагностики, консультирования, коррекционно-развивающей  работы.

В работе специалисты использовали периодические печатные издания (журналы: «Школьный психолог»,  «Справочник педагога-психолога», «Логопед»,  «Брянская учительская газета»). С  целью расширения информационного пространства профессиональной деятельности специалистам обеспечен доступ к сети интернет. В качестве источника информации о деятельности центра используется сайт.