JM School Tools - шаблон joomla Авто

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании педсовета И. о. директора МБУ «ЦППМ и СП» г. протокол № 1 от 03.09.2018г. Стародуба
___________________ Е.В. Шкуренкова

План работы
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Стародуба
на 2018-2019учебный год.

п/п Содержание Методы, формы Место и время Ответственные
Организационно-методическая работа
1. Посещение школ, детских садов (комплектование и доукомплектование групп для занятий) Выход в школы и детские сады города Все школы и детские сады города с 1 по 15 сентября Педагоги-психологи
Учителя-логопеды
2. Организация коррекционно-развивающих групп и индивидуальных занятий
Сентябрь-октябрь Педагоги-психологи
Учителя-логопеды
3. Составление графиков работы специалистов Центра 3 нед. сентября Все специалисты
4. Организационная работа по тарификации образовательного учреждения сентябрь администрация
5. Заключение договоров о совместной деятельности сентябрь администрация
6. Организация работы сайта учреждения в соответствии с требованиями к структуре сайта образовательной организации В течение года
(постоянно) администрация
7. Подготовка и представление отчетов, сведений, информация в вышестоящие организации В течение года (по запросу) Администрация
Специалисты «ЦППМ и СП»
8.
Организация работы методического объединения педагогов- психологов, социальных педагогов, по плану руководителя МО :

« Отчёт о работе и планирование работы МО на 2018-2019 учебный год. Организация профилактической работы с детьми группы риска,выявленных в результате тестирования.»

Организационно-методический семинар

сентябрь

«ЦППМ и СП»

Шкуренкова Е.В.

«Новые формы диагностики и профилактики девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков (педагоги-психологи) Семинар-практикум ноябрь
«ЦППМ и СП» Шкуренкова Е.В.
«Профориентационная работа в школе. Современные тенденции. Роль социального педагога и педагого-психолога в профориентации школьников» Обучающий семинар декабрь

«ЦППМ и СП»

Шкуренкова Е.В.

«Профилактика жестокости и насилия (буллинга) в школе, как средство предупреждения противоправных действий среди детей и подростков».

семинар февраль

«ЦППМ и СП» Шкуренкова Е.В.

«Работа с негативными эмоциональными состояниями .Профилактика эмоционального выгорания педагогов». семинар

февраль

«ЦППМ и СП» Шкуренкова Е.В.

Организация работы методического объединения учителей-логопедов, по плану руководителя МО:
«Планирование работы МО учителей-логопедов на 2018-2019 учебный год»

Организационно-методический семинар

сентябрь
«ЦППМ и СП»

Бобкова О.Ю.
Автоматизация звука [Ш] в речи Индивидуальное занятие ноябрь
«ЦППМ и СП» Бобкова О.Ю.
Формирование речевой деятельности через мелкую моторику рук у старших дошкольников в соответствии с ФГОС в ДОУ. Подгрупповое занятие декабрь Бобкова О.Ю.
Калина З.В.
Работа над сенсо-моторной алалией у детей. Представление опыта работы. февраль Бобкова О.Ю.
Камшукова Н.А.
Подведение итогов работы МО. Отчет по темам самообразования. апрель Бобкова О.Ю.
Оказание практической помощи учителям-логопедам. Индивидуальные консультации. По обращению Бокова О.Ю.
9. Участие в работе МО педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов Выступления на семинарах В течение года специалисты
«ЦППМ и СП»
10. Оказание практической и
методической помощи педагогам-психологам, учителям-логопедам, социальным педагогам, родителям Подготовка справок, рекомендаций, организация консультаций , изучение новинок спец. литературы
Систематически разрабатывать памятки-рекомендации, информационные брошюры по исправлению речи и письма, коррекции психологических процессов, адаптации ребёнка в замещающей семье, преодоление агрессивности у детей разного возраста и других. В течение года(по обращению)
«ЦППМ и СП», ОУ города Спеиалисты «ЦППМ и СП»
11. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума ЦПМСС В течение года Мисник Л.В.
Бобкова О.Ю.
12. Организация работы консультативного центра для детей от 1,5 до 7 лет , не посещающих дошкольное образовательное учреждение Сбор данных о детях, в том числе детей-инвалидов, консультирование родителей Каждый четверг Специалисты «ЦППМ и СП»
13. Выступления на семинарах с классными руководителями «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних» 9-11 классы, помощь классным руководителям в профессионально-личностном самоопределении
Лекции, практические занятия Ноябрь,
январь,
апрель Шкуренкова Е.В.

14. Организация работы отряда летнего оздоровительного лагеря для несовершеннолетних Апрель-июнь Специалисты «ЦППМ и СП»
Психологическое просвещение и профилактика.
1. Выступление в средствах массовой информации (газеты) и предоставление информации на сайт Центра по проблемам психологического обучения и воспитания, профилактике суицидального и рискованного поведения несовершеннолетних и др. Выступления, публикации, конспекты занятий Ежемесячно
В течение года
«ЦППМ и СП» Специалисты «ЦППМ м СП»
2. Участие в родительских собраниях по психологическим темам: «Адаптация ребенка к школьному обучению», «Ошибки в воспитании детей», «Готовность дошкольников к школе», «Развитие эмоциональной сферы у дошкольников» и др.;
По логопедическим темам:
«Речевое развитие детей подготовительной группы» и др.
(согласно заявленным проблемам) Лекция, деловая игра, тренинг и т.д. В течение года (по заявкам ОУ) Специалисты «ЦППМ и СП»
«Развитие речи у дошкольников» Семинар- практикум для родителей декабрь Бобкова О.Ю.
3. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при администрации г.Стародуба Заседание комиссии Городская комиссия,по плану работы КДН Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В.
Ганшина О.П.
4. Работа с детьми, имеющими склонность к правонарушениям и преступлениям Посещение на дому, в школе По графику, в течение года Ивченко Г.В., Ганшина О.П.
5. Работа телефона доверия, как службы экстренной психологической помощи консультации «ЦППМ и СП»
Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В., Ганшина О.П.
6. Оформление и регулярное обновление настенных информационных стендов В течение года специалисты
«ЦППМ и СП»
7.

Организация работы по профилактике
жестокого обращения с детьми, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, суицидального поведения, употребления ПАВ и распространения ВИЧ инфекции среди обучающихся: Сбор первичной информации о ситуации семейного неблагополучия (формирование «банка данных»)
Организация социально-психологического сопровождения семей и детей «группы риска»
Участие в консультационном совещании на совете классных руководителей по вопросам жестокого обращения с детьми Постоянно в течение года

По заявкам ОУ

Ивченко Г.В.
Шкуренкова Е.В., Ганшина О.П.

Профилактическая и просвещенческая работа с учащимися среднего и старшего звена школ города:
-«Закон в жизни каждого подростка» (профилактика правонарушений»
- «Твое право на здоровье» (профилактика употребления ПАВ)
- «Мы выбираем жизнь» (профилактика суицидального поведения несовершеннолетних)
- « Я+Ты= Мы» (сплочение детского коллектива)
- «Поговорим о толерантности»
- «Уроки вежливости» (развитие культуры в обществе)
- «Любовью нужно дорожить» (профилактика распространения ВИЧ инфекции среди обучающихся»
- Тренинговые занятия по психологической готовности выпускников к сдаче ГИА
- групповые занятие в рамках проведения Международного дня детского телефона доверия.
Групповые занятия с уч-ся ОУ города

По заявкам ОУ

Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В.
Ганшина О.П.

8. Участие в декаднике «Сохрани жизнь» (профилактика суицидального поведения несовершеннолетних) Акции, групповые занятия, публикации в СМИ
Ежегодно
сентябрь Ивченко Г.В.
9. Участие в межведомственных операциях и акциях («Подросток», «Семья» и др.) Сбор первичной информации о ситуации семейного неблагополучия (формирование «банка данных»)
Посещение на дому, в школе
Индивидуальная консультационная помощь педагогам, классным руководителям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков группы «риска
Методическая помощь педагогам ОУ и др. специалистам. и т.п

Специалисты
«ЦППМ и СП»

10. Выступления на педагогических советах и семинарах классных руководителей школ по темам: «Психологический климат на уроке», «Индивидуализация обучения и развития способностей», «Роль психолога в создании оптимального образовательного пространства» «Профориентация школьников на разных возрастных этапах» и др. Лекции, консультации, практические рекомендации По школам, согласно заявкам Все специалисты центра
Диагностика
1. Определение личностной адаптации детей к школе (учащиеся 1,5 кл.)
Индивидуальная диагностика Сентябрь,
Октябрь
По обращениям родителей Шкуренкова Е.В., Ганшина О.П.
2. Обследование учащихся первых классов школ города Диагностика речевых нарушений сентябрь Учителя-логопеды
3. Определение школьной мотивации и обследование речевого и умственного развития учащихся начальной школы Тестирование По заявкам
Педагоги- психологи. Учителя-логопеды
4. Изучение индивидуальных возрастных особенностей подростков, имеющих трудности в учебно-воспитательном процессе, с целью их использования в процессе оптимизации учебно-воспитательного процесса Анкетирование, тестирование по различным методикам По заявкам
школ Педагоги-
психологи
5. Определение уровня психологического развития, познавательных способностей и речевого процесса у детей дошкольников Тесты, наблюдения,
рекомендации Сентябрь-октябрь,
апрель-май
по заявкам ДОУ Специалисты
Центра
6. Индивидуальная профориентационная диагностика и консультирование уч-ся 9, 11 классов Групповое и индивидуальное тестирование Март-апрель Педагоги-психологи
7. Обследование детей на готовность к обучению в школе Индивидуальная диагностика Апрель-май
Детские сады города Педагоги-психологи
8. Индивидуальная диагностика кандидатов в замещающие родители и членов их семей тестирование В течение года
По направлению Ганшина О.П.
Шкуренкова Е.В.
9. Диагностика детско-родительских отношений Тестирование. беседы В течение года
по заявкам,
по направлениям Шкуренкова Е.В., Ганшина О.П.
10. Определение интеллектуального развития и эмоционально-волевых особенностей несовершеннолетних, в том числе склонных к правонарушениям Индивидуальная диагностика В течение года
по заявкам,
по направлениям правоохранительн. органов Шкуренкова Е.В.
Ганшина О.П.
11. Диагностика и определение способностей и интересов ребёнка (выявление лидерских качеств, таланта) Тестирование В течение года
по заявкам Шкуренкова Е.В.
12. Диагностика интеллектуального развития детей с целью определения образовательного маршрута в рамках деятельности ПМПк, ПМПК В течение года
По мере необходимости Шкуренкова Е.В.
Бобкова О.В.
13. Мониторинг учащихся ОУ:
- Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немед. употребления ПАВ для учащихся старше 15 лет
- Мониторинг профнамерений учащихся 9,11 классов;
- тестирование с использованием методического комплекса для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ и др. Тестирование совместно со школьными психологами по запросам отдела образования Шкуренкова Е.В.
Коррекционно-развивающая работа, реализация образовательных
общеразвивающих программ
1. Развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего возраста, имеющими отставания в развитии Индивидуальные занятия, занятия в малой группе В течение года
Шкуренкова Е.В.
ГаншинаО.П.
2. Развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (память, мышление, внимание, моторика руки) Индивидуальные занятия По заявкам в течение года Шкуренкова Е.В.
ГаншинаО.П.
3. Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников и младших школьников Индивидуальные занятия
или в малой группе По заявкам
В течение года

Шкуренкова Е.В.
4. Групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками по устранению нарушений речи Групповые и индивидуальные занятия По плану специалистов
Бобкова О.Ю.
Камшукова Н.А.
.
5. Индивидуальные и групповые занятия по устранению нарушений речи у младших школьников Групповые и индивидуальные занятия По плану специалистов Бобкова О.Ю.
Камшукова Н.А.
6. Занятия с подростками по проблеме профилактики девиантного поведения, суицида Индивидуальные занятия или в малой группе По мере необходимости Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В.

7. Проведение коррекционных упражнений, групповых и и индивидуальных бесед на различные социально-значимые темы. Беседа. Интервью, Тренинговые упражнения В течение года Ивченко Г.В.
8. Занятия по программе «Азбука общения» с детьми дошкольного возраста Групповые и индивидуальные занятия По заявкам Шкуренкова Е.В.
9. Занятия по программе развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» Групповые занятия Дет. сады
По заявкам Шкуренкова Е.В.
10. Занятия по программе « Мы любим путешествовать» с гиперактивными детьми 6-7 лет Групповые и индивидуальные занятия занятия По заявкам
В течение года Шкуренкова Е.В.
11. Занятия по программе «Развитие познавательной сферы у дошкольников 5-6 лет» Групповые занятия По заявкам
В течение года Шкуренкова Е.В.
12. Занятия по программе развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики». Групповые занятия По заявкам
В течение года Ганшина О.П.
13. Занятия по программе «Педагогическая коррекция гиперактивных детей младшего школьного возраста». Индивидуальные и занятия в малой группе По заявкам
В течение года Ганшина О.П.
14. Программа по развитию мелкой моторики у дошкольников 5-6 лет Групповые занятия По заявкам Ганшина О.П.
15. Занятия по профилактической программе «Жизнь без вредных привычек». Групповые занятия По заявкам Ивченко Г.В.
Консультативная работа
1. Консультирование для учителей, классных руководителей и воспитателей ОУ Консультации индивидуальные и групповые, подбор метод. литературы По обращениям, по плану
Все специалисты Центра
2. Организация работы телефона доверия В течение года Все специалисты Центра
3. Семейное консультирование консультации В течение года (по обращению) Все специалисты Центра
4. Оказание консультативной помощи родителям по проблемам:
- «Школьная тревожность, пути ее преодоления»
- «Как воспитывать ребенка без наказаний. Искусство наказывать и поощрять»
- «Как помочь ребенку справиться со стрессом на экзамене» и др. Консультации, лекции, практические консультации В течение года
(по обращению) Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В.
Ганшина О.П.
5. Профориентационное консультирование Индивидуальные и групповые консультации В течение года Педагоги-психологи
Соц.пед
6. Основы семейного законодательства Консультации, беседы Центр,в течение года Ивченко Г.В.
7. Проведение консультаций с педагогами и родителями по проблемам речевых нарушений. Рекомендации для родителей В течение годапо обращениям, при посещении школ Бобкова О.Ю.,
Камшукова Н.А.
8. Консультации по сопровождению детей-инвалидов, обучающихся на дому, в рамках работы консультативного центра Индивид. Консультирование родителей В течение года по четвергам, по запросам Все специалисты центра
9. Индивидуальные консультации для родителей по темам:
-«Развитие самостоятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
-«Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии с учетом его способностей и интересов»
-«Если ребенок ворует?»
-«Кризисные периоды в развитии ребенка» и др. Беседы, рекомендации В течение года (по обращению) Ивченко Г.В.
Шкуренкова Е.В.
Ганшина О.П.
Организация и проведение профориентационных мероприятий
1. Проведение методических семинаров для классных руководителей по организации профориентационной работы в младшем, среднем и старшем звене Семинары- практикумы Октябрь - декабрь Шкуренкова Е.В. Ганшина О.П.
2. «Дороги ,которые мы выбираем» Групповые занятия с обучающимися ОУ города В течение акций «Работай в Брянской области», «Выбор 2019» по заявкам ОУ Ивченко Г.В.
Ганшина О.П..
3. «Путешествие в мир профессий» Профориентационные игры с обуч-ся ОУ города В течение акций «Работай в Брянской области», «Выбор 2019» по заявкам ОУ Ивченко Г.В.
Шкуренкова Е.В.
4. «Педагогика – моё призвание» Круглый стол, профориентационные игры В течение акций «Работай в Брянской области», «Выбор 2019» по заявкам ОУ Ивченко Г.В.
Шкуренкова Е.В.
5.
Мониторинговое исследование профессиональных планов и предпочтений учащихся школ Тестирование,
анкетирование Март Шкуренкова Е.В.
6. Изучение способностей ,интересов и склонностей учащихся 8,9 классов на предмет профессионального обучения Групповое и индивидуальное
тестирование ОУ(по заявкам) Шкуренкова Е.В.
7. Занятия по программе «Выбор профессии» Групповые занятия По заявкам Ивченко Г.В.
8. Подготовка статей в СМИ и на сайт учреждения В течение акций Специалисты центра

Организация семейных форм устройства
1. Организация социально-психологического сопровождения детей, проживающих в замещающих семьях Беседа, консультирование, посещение семей В течение года (по согласованию с семьями) Специалисты
«ЦППМ и СП»
2. Проведение комплексной диагностики кандидатов замещающие родители Тестирование В течение года (по направлению) Шкуренкова Е.В.

3. Обучение кандидатов в замещающие семьи по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребёнка,оставшегося без попечения родителей Лекции, семинары-тренинги,индивидуальное тестирование В течение года (по направлению) Шкуренкова Е.В.

4. Организация индивидуальных и групповых занятий с кандидатами в замещающие семьи Тренинги
Лекции
Индивидуальное консультирование В течение года (по направлению Шкуренкова Е.В.
Ивченко Г.В.

5.
Оказание консультативной помощи замещающим родителям по социально-правовым вопросам, по вопросам воспитания и обучения принимающих родителей Консультирование В течение года
По обращению Специалисты
«ЦППМ и СП»
6. Оказание консультативной, методической помощи специалистам по вопросам обучения и воспитания детей из замещающих семей с целью своевременного выявления и устранения
трудностей и проблем Консультирование В течение года
По обращению Специалисты
«ЦППМ и СП»
7. Информирование населения о возможности создания замещающей семьи:
- подготовка и распространение информации в районной газете «Стародубский вестник»
- подготовка и распространение информации на сайте учреждения
- распространение тематических листовок, буклетов; оформление ма-териалов на стенды
- выступление на родительских собраниях В течение года Специалисты
«ЦППМ и СП»
8. Работа клуба замещающих
семей «Доброе начало»
- организация праздничных мероприятий:

Ивченко Г.В.

День матери
ноябрь

Новый год Утренник

январь

8 марта март

День семьи
май

-« Живи и жизнь даруй другим».
(профилактика жестокого обращения с детьми) Семинар-практикум февраль

-« Дети – наше будущее» (профилактика суицида несовершеннолетних) апрель

-«Тропинка родительской любви» Тренинг детско-родительских отношений
Октябрь

Ивченко Г.В..