JM School Tools - шаблон joomla Авто

Аннотация
к рабочей программе развитие детей 3-4 лет. Формирование мелкой моторики, развитие зрительного внимания и сенсорного восприятия
Составитель: педагог – психолог Ганшина Ольга Петровна.
Рабочая программа «Формирование мелкой моторики, развитие зрительного внимания и сенсорного восприятия» составлена на основе рабочей программы рассчитана на детей с ЗПР и составлена по программе развития детей 3-4 лет «Лесные сказки» Орловой Л.В., учителя-логопеда, к. пс. н..
Направленность: коррекционно-развивающее
Цель программы: формировать сенсорные эталоны, развить продуктивное взаимодействие со взрослыми, формировать продуктивную деятельность игровую и коммуникативную. Повысить уровень речевой компетентности ребенка с проблемами в развитии, совершенствовать мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений, развивать воображение.
Задачи:
• способствовать развитию игровой деятельности;
• способствовать снятию эмоционального напряжения, развивать уверенность в себе;
• формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки;
• развивать зрительно-моторные координации;
• активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мири;
• Формировать представление о цвете, форме, величине;
• работать над пространственной ориентировкой;
• формировать навыки сотрудничества с взрослым;
• развивать способность к коммуникации, проявлению самостоятельности;
• тренировать умение сосредотачиваться;
• развивать внимание, память, гибкость и пластичность мышления.
Адресат: ребенок 3-4 лет с задержкой психического развития.
Продолжительность реализации программы программа: рассчитана на1учебный год, Всего 33 занятия из них три занятия диагностики: первичная, промежуточная и заключительная.
Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность занятия 10-15 минут.
Форма организации процесса обучения: индивидуальная.
Форма и методы работы: упражнения на развитие сенсорного восприятия, ориентацию в цвете, развитие тонкой моторки (выкладывание фигур из счетных палочек), развития умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров, игры-сказки. Основная часть предусматривает элементы сказкотерапии, арт-методы.
Ожидаемые результаты: повышение продуктивного взаимодействия со взрослыми, продуктивной игровой и коммуникативной деятельности, улучшение мелкой моторики, двигательных умений и навыков, повышение умения сосредотачиваться, повышение уровня актуального развития, который оценивается с помощью диагностической карты (приложение №3)


Аннотация
к рабочей программе развития эмоциональной сферы у дошкольников
«Волшебная страна чувств»
Составитель: педагог-психолог Ганшина Ольга Петровна
Рабочая программа развития эмоциональной сферы у дошкольников «Волшебная страна чувств» составлена на основе программ развития эмоциональной сферы дошкольников «Пять веселых гномов» Жигалко О., «Ресурс» Набойкиной Е.
Направленность: коррекционно – развивающее
Цель программы: гармонизация эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- способствовать осознанию, пониманию чувств и эмоций;
- развивать самосознание;
- формировать умение понимать эмоции других людей;
- научить ребенка выражать свои чувства, используя адекватные и социально приемлемые способы;
- обучать приемам саморегуляции.
Адресат: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность реализации программы: Количество занятий 12.
Режим занятий: Одно занятие в неделю. Длительность занятий, программы: для детей старшего дошкольного возраста –20-25 минут, среднего дошкольного возраста – 25-30 минут.
Форма организации процесса обучения: групповая.
Формы и методы работы: подвижные игры и упражнения по теме занятия.
Ожидаемый результат: повышение способности понимать и осознавать чувства и эмоции свои и окружающих, повышение умения выражать свои чувства.


Аннотация
к рабочей программе педагогической коррекции
гиперактивных детей 8-11лет

Составитель: педагог – психолог Ганшина Ольга Петровна.
Рабочая программа педагогической коррекции гиперактивных детей 8-11лет составлена на основе программы групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции Горячевой Т.Г.
Направлинность: коррекционно-развивающие
Цель программы: направлена на снижение негативных проявлений в поведении агрессивных и гиперактивных детей. Предшествует групповой работе индивидуальная и парная работа с агрессивными и гиперактивными детьми.
Задачи программы:
- развивать эмоциональную произвольность;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности);
- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе;
- развитие внимания, произвольности, самоконтроля;
- развивать приемлемые способы выплескивания отрицательной энергии, снятие отрицательных эмоций.
Адресат: 8-11 лет
Продолжительность реализации программы: 2 месяца.
Режим занятий: 16 занятий, 2 занятия в неделю. Время проведения занятия - 35-40 минут
Формат организации процесса обучения: групповой
Формы и методы работы: игры и упражнения на внимание и контроль импульсивности малоподвижности (работа за столом), игры и упражнения средней и большой подвижности (в кругу, на ковре) , дыхательные упражнения, растяжки и самомассаж;
игры и упражнения на развитие внимания, контроля импульсивности и двигательной активности средней и большой активности; упражнения на релаксацию и оптимизацию общего тонуса.
Ожидаемый результат:
- Положительная динамика коррекции гиперактивности;
- Включенность родителей в коррекционный процесс дальнейшей работы с детьми;
-Повышения уровня адаптации в образовательном учреждении;
- Самоконтроль импульсивности
- Умение снимать излишнее эмоциональное и мышечное напряжение при помощи релаксации и дыхательных упражнений.

 

Аннотация к рабочей программе «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Составитель: Бобкова Ольга Юрьевна.
Рабочая программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» составлена на основе программы «Обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В..
Направленность: коррекционно-развивающая.
Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Задачи:
1.Развитие речевой моторики.
2.Развитие речевого дыхания.
3.Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа слова.
4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.
5.Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.
Адресат: дети 5-6 лет, имеющие фонетико-фонематические нарушения речи.
Продолжительность реализации программы: 39 часов.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 20-25 минут.
Форма организации процесса обучения: групповая и индивидуальная.
Форма и методы работы: дидактические и словесные игры, показ.
Ожидаемый результат: по окончанию курса у ребёнка должны быть сформированы фонематические процессы, навык правильного произношения и различения фонем родного языка. Навык самоконтроля.

Аннотация
к рабочей коррекционно – развивающей программе учителя - логопеда.
Составитель: Бобкова Ольга Юрьевна.
Рабочая коррекционно-развивающая программа составлена на основе программ: программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Каше Г.А., ФиличеваТ.Б.; Обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.; воспитания и обучение детей с ФФН Филичева Т.Б., Чиркинна Г.В.,Лагуткина А.В..
Направленность: коррекционно-развивающая.
Цель программы: раскрыть пути формирования у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях учреждения.
Задачи:
1.Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников.
2.Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевыми нарушениями, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
3.Обучение родителей эффективным приёмам воспитания ребёнка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Адресат: дети с 4 до 18 лет.
Продолжительность реализации программы: ФН -11-23,ФФН – 30-60, ОНР - 60.
Режим занятий: 1-2 раза в неделю по 20-25 минут.
Форма организации процесса обучения: индивидуальная.
Форма и методы работы: дидактические и словесные игры, показ.
Ожидаемый результат: ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения6 умеет правильно произносить все звуки родного языка; овладел универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по образцу; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Аннотация
к рабочей программе развития и коррекции
познавательной сферы у детей с отставанием в развитии

Составитель: Шкуренкова Елена Владимировна
Рабочая программа составлена с использованием тем программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» С.Г.Шевченко.
Направленность: коррекционно-развивающее
Цель программы: стимулировать развитие познавательной сферы ребенка, осуществить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития, провести профилактику (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей обучения.
Задачи:
- развитие кругозора, расширение словаря, обучение последовательному рассказыванию;
- развитие познавательных функций анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения;
- развитие зрительного и слухового сосредоточения, зрительной и слуховой памяти, внимания;
- развитие учебных действий: соблюдение инструкции, копирование образца; пространственная ориентировка;
- развитие моторики руки: пальчиковой подвижности, ловкости, развитие графо-моторных навыков, закрепление навыка работы с художественно- письменными принадлежностями;
- развитие общей моторики, двигательной координации;
- развитие познавательного интереса.
Адресат: детей 4-6 лет, имеющих отставание в развитии познавательной сферы, речевое недоразвитие, нарушение моторной сферы, задержку психического развития.
Продолжительность реализации программы: 1- 2 учебных года.
Режим занятий: занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.
Форма организации процесса обучения: индивидуальная
Формы и методы работы: игры, упражнения, работа по образцу, продуктивные виды деятельности, диалог.
Ожидаемый результат: Расширение кругозора, словарного запаса, улучшение познавательных функций мышления, улучшение памяти, внимания, улучшение моторики руки, улучшение познавательного интереса.

Аннотация
к рабочей программе развития познавательной
сферы у детей 5-6 лет.

Составитель: Шкуренкова Елена Владимировна
Рабочая программа составлена с использованием тем программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» С.Г.Шевченко.
Направленность: коррекционно-развивающее
Цель программы: развить познавательную, волевую, мотивационную и социально-психологическую готовность детей к школе.
Задачи:
- развитие кругозора, расширение словаря, обучение последовательному рассказыванию;
- развитие логического мышления через тренировку познавательных функций анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; выделения главных и второстепенных признаков, навыков рассуждения;
- развитие зрительного и слухового сосредоточения, зрительной и слуховой памяти, внимания(повышение объёма внимания и запоминания, способности к концетрации внимания);
- зрительное восприятие через формирование пространственной ориентировки (умение ориентироваться на листе, анализировать пространство листа);
- развитие творческих способностей и воображения;
- развитие учебных действий: соблюдение инструкции, копирование образца; пространственная ориентировка;
- развитие моторики руки: пальчиковой подвижности, ловкости, развитие графо-моторных навыков, закрепление навыка работы с художественно- письменными принадлежностями;
- развитие общей моторики, двигательной координации, навыков графической деятельности;
- развитие учебных действий через формирование произвольности деятельности: умение следовать правилу, соблюдение инструкции, копирование образца;
- развитие познавательного интереса;
- развитие социально-психологических умений детей: навыков публичного устного ответа, коллективной работы, способность к взаимопониманию и взаимоуважению, на позитивное социальное самопроявление.
Адресат: детей 5-6 лет, не имеющие серьезного отставания в развитии.
Продолжительность реализации программы: 7 месяцев.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.
Форма организации процесса обучения: групповая, количество человек в группе в соответствии с Уставом учреждения может составлять от 3-х до 8 человек.
Формы и методы работы: игры, упражнения, работа по образцу, продуктивные виды деятельности, диалог.
Ожидаемый результат: Расширение кругозора, словарного запаса, улучшение познавательных функций мышления, улучшение памяти, внимания, улучшение моторики руки, развитие познавательного интереса. Повышение познавательной, волевой, мотивационной и социально-психологической готовности детей к школе

Аннотация
к рабочей
коррекционно-развивающей программе
для ребенка 3-5 лет
с расстройством аутистического спектра
и с задержкой психического развития

Составитель: Шкуренкова Елена Владимировна
Основной базой рабочей программы является программа Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А.«Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».
Направленность: коррекционно-развивающее
Цель программы: Формирование способности к социальному взаимодействию и способности к общению, гармонизация эмоционально-аффективной сферы, формирование произвольной регуляции поведения.
Задачи:
1. Формирование эмоционального контакта в процессе эмоциональных игр, создание эмоционально положительного настроя;
2. Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
3. Организация целенаправленного взаимодействия психолога с ребенком в процессе доступной ему игры или другой формы деятельности;
4. Воспитание интереса к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий педагогом;
5. Развитие целенаправленных предметно-практических действий с предметами в процессе игры;
6. Развитие социально-адаптивных функций, коммуникативных навыков (учить ребенка приветствовать других людей, прощаться, соблюдать правила поведения)
Адресат: дети 3-5 лет с расстройствами аутистического спектра и с задержкой психического развития.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия до 20 минут.
Форма организации процесса обучения: индивидуальная
Формы и методы работы: игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.
-Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
- Процесс развития и обучения опирается на развитие у ребенка базовых эмоций.
- Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
- Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
Ожидаемый результат: Ребенок эмоционально положительно настроен, хорошо идет на установление контакта
1. Продолжительность общения ребенка со взрослым увеличивается;
2. Появление целенаправленных совместных действий со взрослым ;
3. Появление интереса к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий педагогом;
4. Развитие целенаправленных предметно-практических действий с предметами в процессе игры;
5. Появление социально-адаптивных функций, коммуникативных навыков (ребенок приветствует взрослого, прощается, соблюдение правил поведения).

Аннотация
к рабочей программе
для дошкольников и первоклассников
«Психологическая подготовка к поступлению в первый класс»

Составитель: Шкуренкова Елена Владимировна
Данная рабочая программа основана на программе психолога ГБОУ №838 г. Москва, канд. псих. наук М.В. Фокиной.
Направленность: коррекционно-развивающее
Цель программы: развить познавательную, волевую, мотивационную и социально-психологическую готовность детей к школе.
Задачи:
1. Создать условия для развития произвольности деятельности (умения следовать правилу, инструкции, соблюдать заданные требования к работе); формирования желания посещать школу, стать школьником, а также стремления следовать правилам и нормам поведения в школе.
2. Развить познавательную сферу дошкольников: произвольное внимание (повышение объема внимания и способности к его концентрации); память; словарный и понятийный запас; фонематический слух (что немаловажно для обучения письму и чтению); артикулярный аппарат (значимо для устной и письменной речи); зрительное восприятие (умение ориентироваться на листе, анализировать пространство листа); логическое мышление через тренировку навыков сравнения, обобщения, нахождения общего и отличий, выделения главных и второстепенных признаков; навыки рассуждения, формулировки вывода; творческие способности и воображение; мелкую моторику руки, навыки графической деятельности.
3. Развить социально-психологические умения детей: навыки публичного устного ответа, коллективной работы, самооценивания и взаимооценивания; способность к взаимопониманию и самовыражению; установки на взаимопомощь и взаимоуважение, на позитивное социальное самопроявление.
Адресат: Все дети подготовительной группы детского сада и дети первого года школьного обучения, показавшие низкий и ниже среднего уровень готовности к школе.
Продолжительность реализации программы: 4 месяца.
Режим занятий: С детьми подготовительной группы занятия целесообразно проводить во втором полугодии учебного года. С детьми первого класса – в первом полугодии. Занятия с детьми 1-го класса можно проводить в малой группе или индивидуально.
Объем программы - 30 коррекционно-развивающих занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут.

Форма организации процесса обучения: групповая, индивидуальная
Формы и методы работы: игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.
Ожидаемый результат: Повышение познавательной, волевой, мотивационной и социально - психологической готовности детей к школе.