JM School Tools - шаблон joomla Авто

                                                                                            Анализ
                                           работы МО педагогов- психологов и социальных педагогов школ города
                                                                           за 2017-2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году в методическое объединение входило 4 педагога-психолога и 4 социальных педагога.
Сведения о специалистах МО
ФИО Образов.учреждение Нагрузка Стаж Категория Курсы
Педагоги-психологи
Шкуренкова Е.В. МБУ «ЦППМ и СП» 1 ст. 25 Высшая 2015 БИПКРО
Бекишева С.А. МБОУ ССОШ №1 1 ст. 1 Первая 2017 2016 БИПКРО
Крофта А.Н. МБОУ ССОШ №2 1 ст. 0 - -

Маслюченко Т.Л. МБОУ ССОШ №3 0,5 ст. 22 Первая 2014 БИПКРО
Социальные педагоги

Ивченко Г.В. МБУ «ЦППМ и СП» 1 ст. 1 - 2016 БИПКРО
Бирина Т.И. МБОУ ССОШ №1 1 ст. 14 - 2011
Верещако П.Н. МБОУ ССОШ №2 0,5 ст. 3 Высшая (учитель) 2016 БИПКРО
Емельяненко Н.И. МБОУ ССОШ№3 1 ст. 24 Высшая 2012

Все педагоги-психологи имеют высшее психологическое образование, социальные педагоги имеют педагогическое образование.
В 2017-2018 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи:
1. Продолжить работу по ознакомлению специалистов МО с системой работы по психологическому и социально-педагогическому сопровождению ФГОС (семинар № 1, №4 ).
2. Продолжая тему инклюзивного образования, познакомить педагогов-психологов с системой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ (семинар №2).
3. Продолжить обучение педагогов-психологов и социальных педагогов по проблеме профилактики интернет – рисков, которые угрожают детям и подросткам и воспрепятствованию вовлечению подростков в социальные группы суицидальной направленности (Задача будет реализована на семинаре №3).
4. Познакомить с новыми, интересными формами внеурочной групповой работы с обучающимися. (Семинар №5)

Задача 1 была реализована на семинаре №1 по теме «Семья как пространство жизни и любви. Современные тенденции в семейном воспитании». Семинар состоялся 27.09.17.
На семинар был приглашен специалист из органа опеки администрации города Стародуба Коткая М.П. она рассказала об особенностях работы с семьями в настоящее время. Поделилась своим опытом работы. Ивченко Г. В. И Шкуренкова Е.В. представили образцы книг по данной проблеме.
На семинаре №4 по теме «Диагностика и формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся начального и среднего звена», который состоялся 14.03.2018., перед педагогами –психологами выступила Бекишева С.А.. педагог-психолог ССОШ №1. Она познакомила присутствующих с методиками и тестами. Которые она использует для оценки уровня развития УУД в разных классах. Поделилась опытом, как результаты диагностики используются в дальнейшей работе по обучению. Развитию и воспитанию обучающихся.
На данном семинаре был поднят актуальный вопрос о профилактике разнообразных противоправных действий обучающихся. Данную тему необходимо развивать и в следующем учебном году.
Проблема инклюзивного образования была затронута на семинаре №2, который состоялся 29.11.17. Семинар был посвящен «Коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ». На семинаре выступили Сапонова Л.Н. и Полоник Ж.И. они поделились своим опытом работы с детьми, имеющими статус «ребенок с ОВЗ», рассказали, как строится коррекционно-развивающая работа в их образовательных учреждениях.
В целом по данной задаче (задача 2) проведено 4 семинара. На данный момент ее можно считать решенной с теоретической точки зрения. Необходимо еще нарабатывать практический опыт.
Задача №3 была реализована на семинаре №3 по теме «Формы и методы работы с детьми по профилактике интернет – рисков». Семинар состоялся 20.12.2017 года. На семинаре шел разговор об опасностях, которые подстерегают детей и в реальном и в вертуальном мире (буллинг и кибер-буллинг, вейпинг и его реклама и распространение через интернет). Присутствующим соц. педагогам и психологам Короткая Н.В., педагог-психолог кадетского корпуса, предложила формы работы по профилактике буллинга и кибер-буллинга ( упражнения для тренингов, психологические настрои, буклеты). Она предложила список литературы, который можно использовать в профилактической работе.
В следующем учебном году необходимо продолжить эту тему, вооружая специалистов социально-психологической службы практическими приемами профилактической работы.
Задача №4 реализовывалась на семинаре – практикуме №5 «Современные формы социальной активности детей и подростков». Семинар состоялся 11.04.2018. Были представлены и отработаны такие современные формы работы с детьми и подростками как акция, флеш-моб, квест. Был затронут вопрос применения современных форм работы и в профориентации школьников. Присутствующие поучаствовали в профориентационном квесте, познакомились с принципами его организации и проведения, с вариантами заданий.
И в следующем учебном году необходимо продолжать систематизировать и расширять знания специалистов по профориентации учащихся разных возрастных групп.
Ниже представлена таблица, в которой отражена посещаемость заседаний МО специалистами школ города и их участие в этих заседаниях
№ ФИО члена МО Присутствие на заседании МО Участие в заседании МО
1. Ивченко Г.В. 4 Выступление по книгам Шишовой и Медведевой «Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей» и др.
Презентация «Вейпинг: вред и мифы»
2. Бекишева С.А. 3(2 отсутствовала) Представление опыта работы по теме «Диагностика и развитие УУД в младшем и среднем звене»
3. Бирина Т.И. 2 (1 отсутствовала) -
5. Верещако П.Н. 3 Участие в обмене опытом по теме «Современные формы работы с подростками»
6. Маслюченко Т.Л. 4 (1 отсутствовала) -

7. Емельяненко Н.И. 3
8. Крофта А.Н. 4 (1 отсутствовала) -

В отчетном учебном году активное участие в работе методического объединения приняли специалисты из сельских школ и кадетского корпуса: Полоник Ж.И. – педагог-психолог МБОУ «Меленская СОШ», Сапонова Л.Н. – педагог – психолог Елионской школы-интерната, Короткая Н.В. – педагог-психолог кадетского корпуса.
В 2017-2018 учебном году курсов повышения квалификации не было.
Специалисты выезжали на обучающие семинары в ГАУ «ЦППМСП» Брянской области: Бекишева С.А. – «Профилактика вредных привычек и СПИДа», Шкуренкова Е.В. – «Порядок проведения и обработки результатов по методическому комплексу для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств» (14.03.18.) «Профилактическая работа с детьми группы риска» (29.05.18.)
Специалисты Ивченко Г.В., Крофта А.Н., Шкуренкова Е.В. посетили «Осеннюю школу психологии» (20.11.17.,21.11.17.).
Ивченко Г.В. и Шкуренкова Е.В. участвовали в вебинарах по организации профориентационной работы (23.11.17., 24.11.17.)

В связи с вышеизложенным на следующий 2018-19 учебный год перед МО стоят следующие задачи:

1. Продолжить обучение педагогов-психологов и социальных педагогов по организации профилактической работы с детьми и подростками (Задача будет реализована на семинаре №1, №2, №4 и частично №5).
2. Познакомить с новыми современными тенденциями в профориентационной работе. Способствовать обмену опытом работы специалистов по профориентации школьников. (Задача будет реализована на семинаре № 3)
3. Познакомить с практическими методами профилактики эмоционального выгорания и нормализации эмоционального состояния в детей и взрослых. (Задача будет реализовываться на семинаре № 5)

В 2017-2018 учебном году планируется провести заседания МО по следующим темам:
1. Отчет о работе и планирование работы МО на 2018-19 учебный год. Организация профилактической работы с детьми группы риска, выявленных в результате тестирования. Сентябрь 2018 г.
2. Новые формы диагностики и профилактики девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков (педагоги-психологи). Ноябрь 2018 г.
3. Профориентационная работа в школе. Современные тенденции.Роль социального педагога и педагога-психолога в профориентации школьников. Декабрь 2018 г.
4. Профилактика жестокости и насилия (буллинга) в школе, как средство предупреждения противоправных действий среди детей и подростков. Февраль 2018г.
5. Работа с негативными эмоциональными состояниями. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Апрель 2018 г.

Руководитель МО ______________ Шкуренкова Е.В.