JM School Tools - шаблон joomla Авто

У ребёнка есть страсть к игре,

                                                   И надо её удолетворять.

                                                   Надо не только дать ему время

                                                   Поиграть, но надо пропитать

                                                   Этой игрой всю его жизнь.

                                                   Вся его жизнь – это игра.

 

   Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное мышление, память), возникает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

  Известно, что у детей с нарушениями речи, как правило, имеются более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определённых зон мозга, либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а также ведёт к задержке темпа общего развития. Что касается самой речи, то, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат. Итак, на первый взгляд, у таких детей имеются лишь фонетическое неблагополучие. На самом деле, у большинства из них отмечаются неблагополучие общего развития.

   Из всего вышесказанного следует вывод: речь следует формировать не изолировано, а лишь в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интелекта.

   Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитие речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и т.д.. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, такие игры, как «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение слов с противоположным смыслом (антонимы), сходных по звучанию (синонимы), являются задачей многих словесных игр.

  В процессе многих игр дети упражняются в правильном звукопроизношении. В дидактических играх мышление и речь находиться и развивается в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали» необходимо правильно описать предмет, выделяя его характерные признаки, отгадывать по описанию, находить признаки сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам.

  Игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правиьной ориентировки в пространстве.

  Почаще играй с детьми. это подготовит их к обучению не только к грамоте, но и к жизни.

Учитель-логопед МБУ «ЦППМ и СП» г.Стародуба

Бобкова Ольга Юрьевна.