JM School Tools - шаблон joomla Авто

 

     В настоящее время  в нашем обществе все больше появляется неговорящих детей. 

     Неговорящим   можно считать ребенка, который  к 2,5 годам   не заговорил.  Первые признаки того, что у ребенка могут возникнуть проблемы с речью появляются уже в двухмесячном возрасте. Такой ребенок не гулит.

     Причины отсутствия речи у детей могут быть разнообразны: от патологии в развитии до педагогической запущенности.

      Чтобы достичь положительного эффекта в работе с такими детьми необходимо начать  коррекцию как можно раньше. Работа, начатая до трех лет, может компенсировать речевые нарушения  в 90% случаев. Отсутствие коррекционной работы к 7 годам приводит к необратимым речевым  нарушениям. Поэтому  своевременное обращение к специалисту  крайне важно.

    Вот несколько важных правил общения с такими детьми для родителей и специалистов.

  1. Речь должна быть минимальной. Говорите маленькими предложениями и несколько раз их повторяйте. Чем чаще повторять, тем быстрее они ее понимают и воспроизводят. Вместо фразы «Не трогай кружку, в ней горячий чай», произносим: «Это кружка, нельзя, горячо».
  2. Чтобы донести до ребенка информацию, нужно опуститься на колени, взять за руку, поймать его взгляд. Так как фиксация взгляда на лице говорящего  у такого ребенка снижена, важно, чтобы взрослый убедился в том, что ребенок следит за его артикуляцией.
  3. Не фиксируйте внимание на неудачах, фиксируйте на удачах. Ему захочется еще это повторить.
  4. Родители говорят, что он все понимает, но не хочет. Ребенок раннего возраста не может не хотеть. Поэтому если ребенок плачет, всячески показывает негативную реакцию, особенно на повторение фраз, значит, он не может этого сделать. Он показывает, что ему непонятно, ему тяжело это делать.
  5. Наша речь состоит из ритма. Ритмы везде. Неговорящие дети не слышат ритма речи. Покажите ему ритм слов. Например: катаясь на качелях произносим: «Кач, ка-а-ач…», идем – «Топ, топ», стучим молоточком – «Тук, тук». Пойте вместе.
  6. Человек овладевает речью с целью коммуникации. Знакомство с предметами начинайте  с описания действий. Например: машину можно катать, возить; куклу  - одевать, укладывать, кормить)
  7. Помните, нельзя использовать прямые инструкции «Скажи», «Повтори»! Например: «Это мяч! Что это?». Нельзя: «Это мяч! Скажи, мяч!»

        Учитель – логопед МБУ «СЦППМ и СП»      Камшукова Наталья Александровна