JM School Tools - шаблон joomla Авто

      19 ноября 2020 года в МБУ «СЦППМ и СП» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов Стародубского муниципального округа. Заседание проходило в форме мастер-класса, который провела учитель-логопед СЦППМ и СП Камшукова Наталья Александровна. Мастер-класс был посвящен использованию здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для сохранения и укрепления здоровья детей использую на логопедических занятиях комплексную оздоровительно-коррекционную работу, включающуюся в себя:

  • Самомассаж
  • Аурикулотерапию
  • Су – джок терапию
  • Развитие мелкой моторики
  • Кинезиологические упражнения О.И. Крупенчук
  • Артикуляционную гимнастику
  • Биоэнергопластику
  • Фонетическая ритмика
  • Дыхательную гимнастику
  • Тонирование
  • Зрительную гимнастику
  • Динамические паузы

 Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.

Су – джок терапия- это прокатывание шарика с одновременным проговариванием рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, скорректировать речевые нарушения.

Развитие мелкой моторики - разнообразные пальчиковые игры и упражнения.

Кинезиологические упражнения О.И. Крупенчук активизируют все мозговые процессы – память, мышление, быстроту реакции, что в свою очередь способствует более эффективному освоению нового материала.

Артикуляционная гимнастика поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Фонетическая ритмика - обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук. А также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания, с продолжительным выдохом.

Тонирование представляет собой произнесение или напевание гласных звуков, ежедневно в течение 5 минут рекомендуется выполнять следующие упражнения.

Динамическая пауза - повышает эмоциональный уровень и умственную работоспособность, развивает общую и мелкую моторику, а самое главное речь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к договору безвозмездного оказания услуг

от «_____»________________ 20___г.

г. Стародуб                                                                                          «_____»_______________20___г.

            В соответсствии с настоящим  Договором мы, нижеподписавшиеся: родитель (законный представитель)_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах  несовершеннолетнего ребенка ___________________________________________________

______________________________________________________________(далее «Ребенок»)

 с одной стороны, и Муниципальное бюджетное учреждение «Стародубский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»  (далее Центр), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Мисник Ларисы Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, определили следующие услуги:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________
  6. _______________________________________________________________________
  7. _______________________________________________________________________
  8. _______________________________________________________________________
  9. _______________________________________________________________________
  10. _______________________________________________________________________
  11. _______________________________________________________________________

Заказчик:                                                                                       Исполнитель:

                                                                            Директор МБУ «сЦППМ и СП» 

_________________ / __________________/          _________________ /         Мисник Л.В.        /

                                                                              М.П.

Акт

приемки – сдачи

к договору безвозмездного оказания услуг

от «_____»__________________20____г.

г. Стародуб                                                                                          «_____»_______________20___г.

Наименование услуг: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

родитель (законный представитель)_____________________________________________

_____________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах  несовершеннолетнего ребенка ___________________________________________________

______________________________________________________________(далее «Ребенок»)

 с одной стороны, и Муниципальное бюджетное учреждение «Стародубский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»  (далее Центр), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице  директора Мисник Ларисы Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили Акт о том, что:

  1. Исполнитель выполнил все работы (оказал услуги),  предусмотренные договором от «_____»________________20____г., в полном объеме.
  2. Замечаний по качеству выполненных Исполнителем работ (услуг) не имеется.

Настоящий Акт составлен в 2-х (двух) экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй – у Заказчика.

Заказчик:                                                                                       Исполнитель:

                                                                            Директор МБУ «СЦППМ и СП» 

_________________ / __________________/          _________________ /         Мисник Л.В.        /

                                                                              М.П.

ДОГОВОР

безвозмездного оказания услуг

г. Стародуб                                                                                «_____»____________20___г.

Родитель (законный представитель) ______________________________________________

  1. _____________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего ребенка ___________________________________________________

______________________________________________________________(далее «Ребенок»)

с одной стороны, и Муниципальное бюджетное учреждение «Стародубский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»  (далее Центр), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Мисник Ларисы Владимировны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Основные положения
  2. .Предметом настоящего Договора является реализация права в соответствии со ст. 8 п. 12 и ст. 64 ч. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. на Психолого – педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемые специалистами Исполнителя на безвозмездной основе
  3. ..По настоящему договору в соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство по оказанию услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности: профилактических, коррекционно-развивающих, общеразвивающих, профилактических, согласно Приложению №1 настоящего договора.
  4. Форма обучения - очная. Расписание занятий составляет специалист в соответствии со своим графиком работы и с учетом мнения Заказчика.
  5. Ребенок зачисляется в Центр приказом Директора по факту заключения настоящего Договора, на основании письменного заявления родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих.
  6. Обязанности сторон
  7. Обязанности Исполнителя:
    1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных в п. 1 настоящего Договора в соответствии с Приложением №1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора;
    2. Заботиться о защите прав и свобод Ребенка;
    3. Не использовать в процессе обучения и воспитания средства, унижающие честь и достоинство Ребенка;
    4. Предоставлять для проведения занятий помещения, оснащенные и оборудованные в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями;
    5. Проявлять уважение к личности Ребенка, не допускать физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционально благополучия Ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
    6. Осуществлять охрану жизни и здоровья Ребенка, соблюдать правила противопожарной безопасности в процессе проведения занятий.
  8. Обязанности Заказчика:
    1. Предоставлять полную и достоверную информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя, как при заключении настоящего Договора, так и в процессе его исполнения;
    2. Своевременно сообщать Исполнителю о любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая, но не ограничиваясь паспортными данными Заказчика и/или Ребенка, состояния его здоровья и психофизического развития, адреса проживания, контактных телефонов.
    3. Обеспечивать посещение ребенком, занятий согласно расписанию. Прибывать с Ребенком в Центре не позднее, чем за 10 мин до начала занятий.
    4. Своевременно забирать Ребенка из Центра по окончании занятий, не допуская выполнения этой обязанности третьими лицами.
    5. Соблюдать рекомендации педагогов, связанные с развитием, воспитанием и обучением; своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные Ребенком на занятиях.
    6. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, в случае причинения ущерба возмещать его. Пользоваться необходимым оборудованием только с разрешения сотрудников.
    7. Не допускать нарушения дисциплины Ребенком в Центре, в том числе в перерывах и после окончания занятий; предупреждать и не допускать любые действия, которые могут повлечь за собой возникновение опасности жизни и здоровью детей.
    8. Не оставлять без присмотра детей в момент ожидания приема специалистов Исполнителя, а так же после приема.
    9. Осуществлять контроль за деятельностью детей при нахождении их в зоне ожидания (игровая зона, коридор, холл).
    10. Соблюдать требования Устава Центра, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогическому, административно – хозяйственному, учебно – воспитательному и иному персоналу Исполнителя, другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
    11. Заранее извещать администрацию и специалистов Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Ребенка на занятиях.
    12. В случае заболевания Ребенка незамедлительно сообщить об этом специалистам Исполнителя. По окончании проведения лечебных мероприятий предоставить Исполнителю копию заключения из учреждения здравоохранения  о возможности посещения занятий Ребенком.
    13. Не приводить на занятия ребенка в случае наличия у него явных признаков каких – либо заболеваний без соответствующего заключения учреждения здравоохранения.
    14. Принять результаты работы на основании Акта приемки – сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
  9.  Обязанности Ребенка:
    1. Соблюдать Устав Центра и требования внутренних локальных актов.
    2. Соблюдать тишину и порядок на занятиях и перерывах между занятиями.
    3. Находиться в помещениях Центра только с разрешения специалистов.
    4. Выполнять требования специалистов Исполнителя, регулярно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.
    5. Бережно относиться к имуществу Исполнителя. Пользоваться необходимым оборудованием только с разрешения сотрудников Центра.
    6. Проявлять уважение к администрации и специалистам Исполнителя, другим обучающимся, не оскорблять их честь и достоинство.
    7. Соблюдать правила противопожарной безопасности.
  10. Права Исполнителя, Заказчика, Ребенка.
  11. Права Исполнителя:
    1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать методики, программы, системы оценок.
    2. В целях соблюдения интересов Ребенка направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждениях здравоохранения и иных учреждениях медицинского и психологического профиля.
    3. Не допускать до занятий Ребенка в случае наличия явных признаков каких  - либо заболеваний без соответствующего заключения учреждения здравоохранения.
    4. В случае опоздания Ребенка на занятие не увеличивать его  продолжительность и не изменять время окончания занятия.
    5. Размещать с согласия родителей персональные данные о Ребенке в Электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности, соблюдая полную конфиденциальность.
    6. С целью создания фотоархива, медиа- и видеотеки осуществлять с согласия родителей фото и видеосъемку во время занятий, проводимых специалистами Исполнителя; использовать полученные фото и видеоматериалы для трансляции деятельности Исполнителя.
  12. Права Заказчика:
    1. Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных п. 1 настоящего Договора.
    2. Знакомиться с Уставом Центра, осуществляющего психолого – педагогическую, медицинскую и социальную помощь, образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно - программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление уставной деятельности Центра.
    3. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения образовательной программы Ребенком.
    4. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого - педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение  таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований Ребенка.
    5. Получать информацию о поведении, отношении Ребенка к образовательному процессу.
    6. Принимать участие в социально – культурных, оздоровительных и т.п. мероприятиях, организованных коллективом Исполнителя.
    7. Обращаться к исполнителю по вопросам разрешения возникающих конфликтов в процессе обучения Ребенка.
    8. Посещать занятия по согласованию с педагогом и администрацией Центра.
  13. Права Ребенка:
    1. Посещать занятия в Центре в соответствии с психолого – педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), пользоваться консультативной помощью.
    2. Имеет право на охрану своего психофизического здоровья, защиту от всех форм жестокого обращения.
    3. Свободно выражать свои взгляды и убеждения, общаться со всеми участниками образовательного процесса.
    4. Получать информацию о ходе обучения, своих достижениях, системах оценки.
  14. Изменение и расторжение Договора.
  15. Настоящий Договор может быть изменен по согласованию сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ.
  16. Заказчик в праве отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее, чем за 30 дней до дня расторжения.
  17. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор и отчислить Ребенка на основании:
  • личного письменного заявления родителей, законных представителей, лиц их заменяющих;
  • окончания срока действия настоящего Договора по окончании программ, рекомендованных индивидуальным образоватлеьным маршрутом Ребенка;
  • по медицинским показаниям; по достижении ребенком 18-ти летнего возраста;
  • за неоднократно совершенные и (или) грубые нарушения Устава Центра и (или) Правил посещения;
  • если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание Ребенка в Центре оказывает отрицительное влияние на других детей, нарушает их права и права работников Центра, а также нормальное функционирование Центра.
  1. В случае заболевания, лечения, карантина, отпуска и/или временного отсутствия родителей, законных представителей, лиц их заменяющих (командировнка, заболевание и др.) отчисление Ребенка не производиться и бюджетное место за ним сохраняется в случае заблаговременного информирования Исполнителя об обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг по настоящему Договору.
  2. Исполнитель вправе приостановить оказание услуг по настоящему Договору в случае причинения Заказчиком и/или Ребенком ущерба Центру, до момента полного возмещения причиненного ущерба.
  3. В случае причинения материального ущерба, расторжение настоящего Договора по любому основанию не влечет отказа Исполнителя от права на возмещения причиненного ущерба в соответствии с действующим законодательством РФ.
  4. Действие Договора по времени.
  5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента исполнения обязательств на основании Акта приемки – сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
  6. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих  равную юридическую силу, по одному для каждого из  сторон.

Заказчик:                                                                                       Исполнитель:

                                                                               Директор МБУ «СЦППМ и СП» 

_________________ / __________________/          _________________ /         Мисник Л.В.        /

                                                                              М.П.

Подкатегории