JM School Tools - шаблон joomla Авто

      19 ноября 2020 года в МБУ «СЦППМ и СП» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов Стародубского муниципального округа. Заседание проходило в форме мастер-класса, который провела учитель-логопед СЦППМ и СП Камшукова Наталья Александровна. Мастер-класс был посвящен использованию здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для сохранения и укрепления здоровья детей использую на логопедических занятиях комплексную оздоровительно-коррекционную работу, включающуюся в себя:

  • Самомассаж
  • Аурикулотерапию
  • Су – джок терапию
  • Развитие мелкой моторики
  • Кинезиологические упражнения О.И. Крупенчук
  • Артикуляционную гимнастику
  • Биоэнергопластику
  • Фонетическая ритмика
  • Дыхательную гимнастику
  • Тонирование
  • Зрительную гимнастику
  • Динамические паузы

 Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.

Су – джок терапия- это прокатывание шарика с одновременным проговариванием рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, скорректировать речевые нарушения.

Развитие мелкой моторики - разнообразные пальчиковые игры и упражнения.

Кинезиологические упражнения О.И. Крупенчук активизируют все мозговые процессы – память, мышление, быстроту реакции, что в свою очередь способствует более эффективному освоению нового материала.

Артикуляционная гимнастика поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Фонетическая ритмика - обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук. А также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания, с продолжительным выдохом.

Тонирование представляет собой произнесение или напевание гласных звуков, ежедневно в течение 5 минут рекомендуется выполнять следующие упражнения.

Динамическая пауза - повышает эмоциональный уровень и умственную работоспособность, развивает общую и мелкую моторику, а самое главное речь.